Перехватчики и воздушные бои в XCOM 2 должны быть обязательно, это же ведь важная часть стратегической и тактической игры. Надеюсь разработчики этот компонент существенно расширят, если они положительно оценивают модификацию Long War (где появляются проекты по совершенствованию и модернизации перехватчиков). Да, здесь в XCOM 2 условия существенно изменились, страны оккупированы и военную поддержку проекту не оказывают, ценные ресурсы придется добывать самостоятельно. В начале игры у нас на "Мстителе" несколько перехватчиков с технологией Стелс (от 2 до 6), вербовка пилотов обходится очень дорого, перехватчики выполняют только оборонительные задачи. Если перехватчики не смогут защитить штаб XCOM, начнется миссия по защите летающей мобильной базы. Мобильная база XCOM также может иметь собственные системы вооружения (которые придется постоянно развивать и совершенствовать), что также будет влиять на обороноспособность (например, при нападении все перехватчики были сбиты, но атакующий корабль получает серьезный урон и совершают вынужденную посадку, начинается миссия по захвату поврежденного инопланетного корабля). В середине игры модернизированные перехватчики смогут сбивать малые и средние НЛО (а также летательные аппараты Адвентов), а также создаем новый тип перехватчиков после освобождения одного континента. И на поздних этапах игры наши ученые и инженеры создают самый лучший перехватчик на основе инопланетных технологий (с возможностью управления ИИ без участия пилота), воздушное превосходство переходит к XCOM. Так что, минимум в игре три типа перехватчиков должно быть. Дополнительно пилоты также могут получать награды и повышать свой опыт. На освобожденных континентах можно будет разместить по одной авиабазе (влияние XCOM существенно возрастет, страны континента будут предлагать лучших бойцов сопротивления). Появляются новые миссии по защите авиабаз и других стратегических объектов на территории освобожденных стран.
Что касается ADVENT, то их происхождение спорное. Могу предположить, что это геномодифицированные люди, которые появляются в XCOM: Enemy Within. Ведь нам известно, что такие люди проходят "трансформацию" в специальных баках. Тут можно обозначить три версии происхождения бойцов ADVENT. Первая версия - инопланетная. Вторая версия - бывшие геномодифицированные бойцы EXALT (которые выжили и решили служить пришельцам). Третья самая невероятная версия - бывшие геномодифицированные солдаты XCOM. Конечно, можно назвать четвертую, пятую и шестую версии. Окончательную точку в этом вопросе мы поставим только после прохождения XCOM 2.
Нет ещё сведений о пятом классе бойцов XCOM. Либо это будет псионик, но по первой части пси-способности можно развивать у каждого класса. Либо это будет киборг, что-то вроде бойца МЭК. На создание одного киборга потребуется значительное количество ресурсов. Здесь можно рассматривать и другие предположения и версии о пятом классе бойцов XCOM.
Так что ждем новых сведений и подробностей.