Впечатления есть и достаточно. И лично у меня только позитивные, не считая некоторых мелочей. Отзывы в стиме не отражают суть игры...народ не сыграв и часу пошел минусовать из-за "омг плохая локализация" или "чо ваще происходит я не пойму". Один вообще написал, что слишком много боев у него)) Я лично за 5 часов игры провел 3 боя и начал 4. Один из них обучалка. При этом не сказать, что много стрелял...упор как не странно сделан на стелс и разнообразие тактических возможностей, а не просто увидел цель - стреляй. Торн в принципе неплохо все рассказал. Но есть кое какие уточнения. Насчет той же локализации - да разрабы признали, что в релизный билд утекли строки из более ранних билдов. Не знаю уж отмазка или действительно так. Сегодня выкатили кстати первый патч с фиксом локализаций. Если чо мы не одни..помимо русской локализации ещё пострадали китайская, испанская и французская.
Пока не понятно на сколько это влияет на сюжет и продвижение противостояния. Во всяком случае мне, пока, не ясно, убивая/захватывая агентов я наношу серьезный урон для шпионской сети, или это просто болванчики которых комп плодит столько, сколько мне надо для прокачки своих агентов.
Ну эти агенты, как минимум тоже ведут работу. Например, повышают уровень угрозы сидя в городах и ведя разведку. Могут рассекретить личность твоего агента. Участвуют в засадах на тебя. Когда их захватываешь, то можно получить доп инфу. И возможно в будущем будем им промывать мозги, по крайней мере в той же обучалке нам показали спящего агента.
Насчет тактической карты. Кое чо добавлю:
1. Да, теперь есть две игровые зоны. Запретная и обычная. Если вас кто-то спалит в запретной зоне, то начинается алярм. В обычной ходите как хотите. Хоть мимо ментов и солдат ходите. НО! У каждого агенты есть так называемый уровень известности. Растет по мере выполнения заданий конкретными агентами. Когда его полоска доходит до максимум, то агент раскрыт и его все знают. Я сам не проверял, но полагаю такого агента в обычной зоне сразу должны спалить. При этом на базе можно построить цех по фальшивкам, где можно агенту за бабосики заказать новую личность и паспорт и он снова станет анноун.
2. Соответственно благодаря этой теме с зонами у нас есть выбор во многих миссиях - играть фулл стелс или сразу пиупиу в первого встречного. Исключением например является засада..там сразу нас пытаются убивать. В обычных же заданиях мы ходим по карте, собираем лут со шкафчиков, сундуков и т.д.. Фоткаем секретные доки. Отключаем камеры и лазерную сигнализацию. Причем терминалы отключения у них разные. Так же есть закрытые двери, которые без отмычки не взломать. Можно по тихому обходить и вырубать агентов. Есть глушак, который позволит убить цель без шума. Но не думайте что все так просто. Если вы слишком много "вырубите" агентов, то противник что-то заподозрит т.к. часть охранников не вышло на связь. Действия врага изменится и они начнут ходить активнее. А например вражеский агент (цель задания) вообще начнет убегать со своей позиции. Не знаю может ли он вообще ливнуть карту, но как минимум меняет текущую позицию. И секретные доки они уничтожают да. Не успел собрать, то финита.
3. По механике Торн почти все правильно сказал. Есть ОД и ОС. И каждая абилка требует какое-то их кол-во. И есть вариант потратить 2 ОД на движение и сделать выстрел за счет ОС или встать в овервотч. Овервотч кстати тоже немного иной..мы именно указываем какие клетки просматривать, а не в любые расстояние во все стороны. Опять же да, есть фишки снижающие урон. Но Торн не сказал про ещё один ресурс "внимание". Он тоже расходуется на определенные абилки и перки (например, вырубить врага), а так же влияет на шанс уклонения. Какое-то кол-во внимания регенерируется каждый ход. Типо пока у нас макс внимательности, мы будем большую часть урона доджить..а как тока упадет станет уже больнее. И выстрелы в упор кстати помойму всегда в цель)
4. Возможности на миссиях конечно тоже колоссальные. Начиная от того, что у нас может быть несколько мест для эвакуации, кончая кучей перков, оборудованием и разными видами оружия и вариантов стрельбы. Например с АК и многих ПП можно выбрать 3 варианта стрельбы: одиночные, очередью или авто. У каждого своя стоимость и цели. Стоимость идет в ОС, ОД, пулях и внимании:
Одиночный выстрел - обычный выстрел в противника
Очередью - точная очередь по противнику. Дает бонус к урону если цель не защищена укрытием или огонь ведется с фланга
Авто - на выбранного противника обрушивается град пуль. Снижает внимание цели и подавляет её восстановление.
А ещё например есть классная тема, которую могли видеть в трейлере - прорыв. Это как бы одновременный штурм позиции несколькими агентами:
Противник та ещё мразь и фокусит твоих агентов по максимуму. Т.к. у нас шпионские задания, нас зачастую меньше чем врага. Плюс постоянные подкрепы. Ещё на тему эвака добавлю, что она не моментальная...а надо ждать несколько ходов (на макс сложности это 4 хода), а за каждый ход просроченного эвака растет уровень угрозы.
Ещё стоит добавить про зону вижена. Например, меня увидели сквозь стекло закрытой двери. Или боец может сделать шаг в сторону соседней клетки и пальнуть туда куда со своего места вроде бы не доставал. Разработчикам уже наштругали сообщений про "стреляют сквозь стены", но это просто такая механика и она не везде очевидна визуально. Разработчики уже сказали, что улучшат отображение данных вещей:
Many players flag an issue with enemies shooting “through obstacles”. In most cases this is a problem of us not fully visualising how the sidestep system affects an actual line of sight which exists. It’s on us and we’re working on addressing both the visualisation and the way the system is engaged.
Но на деле, это всего лишь куча данных, которые нужно просто связать цепочкой, чтобы закрыть дело. Все эти расследования генерируются случайным способом и смысловой нагрузки не несут.
Ну она простая в целом да. Там где лень читать текст и искать ключевые слова можно просто потыкать в каждое слово. А потом уже связывать ниточки. Тут скорее на общую внимательность игра, которая не напряжна, что правильно. Плюс сам текст не от балды там прям писан, а добавляет в общую канву сюжета больше понимания, а чо же у нас ваще происходит и кто все эти люди. Штука в целом норм. Главное что не отнимает дофига времени.
Отдельно можно коснутся еще и прокачки персонажей и отстройки базы, но кардинального отличия, от виденного ранее в похожих проэктах, тут нет, те же яйца но в профиль.
Нуу...не совсем так. Да, конечно у нас есть казармы, лазарет, мастерская и т.д. В производящих зданиях надо ставить агентов. Но есть интересные фишечки, вроде цеха фальшивок, где можно создать новую личину своего рассекреченному агенту. Есть возможность перевезти штаб в другой город. Это особенно нужно если у нашего штаба высокий уровень угрозы. Т.е. если уровень угрозы высок, то нас вот-вот спалят и совершат налет на базу. У меня например после налета 3 агента пропало без вести...
Насчет агентов...у них тоже куда больше вариатативности. Помимо возможности таскать 2 вида оружия (на которое можно вешать грейды), брони и доп оборудования у каждого агента есть свой набор перков уникально-рандомный. Какие то перки вылетают от эвентов и случайных событий, а какие то на уровне мы можем выбрать сами. При этом пулл выбора вроде разный..а главное перки сменить нельзя. Есть ещё такая забава, которую предстоит постичь.
Так же у каждого агента есть своя "подготовка". И её можно менять, переобучать, расширять. Эти подготовки отвечают за то, что наш агент умеет/могет. Каким оружием может владеть в мастерстве (тратит меньше ресурсов в бою на использования такого оружия) и какие доп абилки появляются. Подготовки уже по названию несут смысл типо - тактика контакта, городские операции, базовая подготовка к владению огнестрелу и т.д. Через все это мы реально можем создавать уникальных бойцов в бою. Ну и гляньте ещё до кучи на характеристики агентов.
В заключении скажу, что игра выглядит пока крайне интригующей и интересной. Совсем не XCOM. Не знаю, как оно будет дальше и наскока высокая реиграбельность у игры, но на данный момент изучать её интересно. Разве что функционал УИ местами можно было бы слегка улучшить. Отзывы в стиме к сожалению, как я уже сказал не соответствуют действительности...люди поиграли часик и уже все для себя решили. Ну чтож, удачи им. А я рекомендую всем любителям пошаговой тактики к ознакомлению. Особенно тем кому нравится тема стелса.