май инглишь из вери бэд
но линии были нужны, потому что были косые укрытия, аутфланк считался не при ровно 90 градусах, а раньше и вообще изначально был включен aiming angles. По линиям можно было определить кто кого откуда видит, кто кого откуда кого флакнет, плюс было оружие с разной дальностью. Линии рисовались от курсора к каждому противнику. От линий отказались, потому что при большом количестве юнитов весь экран был бы в линиях постоянно, и еще игрок бы вместо того чтобы смотреть на карту, юнитов и клевый графон играл бы в UI игру ориентируясь чисто по этим линиям не обращая внимания на то, что отрисовал рендер. Убрали линии ради красоты, вместе с ними пришлось упростить аутфланк, без линий кто-кого-куда стало малопонятно и сделали ровно 90 градусов для простоты.
многие фичи вырезали(точнее - не стали развивать). Те же анимации переговоров между юнитами пришлось бы долго отлаживать, и в итоге все равно получилось бы, что офицер делает шаг внутрь трактора и сквозь текстуры пальцем что-то показывает пулеметчику, который в свою очередь сделал шаг сквозь бочки и мутона, проорал что-то в мутона изнутри и встал на место
хз что насчет конкуренции, большинство игроков пошаговых стратегий скорее всего купят и попробуют обе игры. И в обе кучу часов просидят, потому что помимо этих игр крупных пошаговых нет, а играть лишь в одну все равно надоест.
феникса делает старый создатель старого ХСОМ, так что будет(как мне кажется) казуальный ХСОМ от фираксисов и хардкорный полоумнорандомный ХСОМ от голлопа