Будет три Избранных, каждый со своей тактикой. После того, как ты их встретишь - они будут вмешиваться в любую миссию случайным образом и гадить. Не так как Короли, они будут стараться захватывать солдат х-в-коме и держаться не на передовой.
Каждый из них будет прокачиваться, получая различные способности (типа легкого шага и прочее), бонусы и минусы.
Каждого ты должен будешь прибить, сотрудничая с особым сопротивлением.
Все они стараются собрать своего ресурса "Знаний", что бы отлупить хком. Если знаний скопится достаточно - они могут напасть на кораблик (новый тип миссий по принципу нападения НЛО)
После, с трупика, снимешь супер-предмет, совсем как с Королей.
+ 3 вида новых врагов - огнеметчик, с огненными гранатами. Колдун Адвена - что то типа сектоида с расширенным арсеналом. И юнит способный глушить твоих солдат и делать/превращаться в их копию.
Новые виды миссий, так как Избранные будут атаковать твои регионы и всячески вставлять палки в колеса.
+ Миссии с сопротивлением, сопротивление будет ходить сразу после твоего хода. (Эти три новые фракции сопротивления на глобальной карте самостоятельно делать ничего не будут.)
Будут особые юниты "герои" (это не мои слова, это из статьи), сильнее МЭКов, с особыми способностями. Вначале ты получишь одного, потом видимо можно ещё получить.
В статье сказано что каждый из героев относится к одному из видов нового сопротивления.
(ИМХО "герои" - это последнее что хотелось бы видеть в тактике).
Для тех кто не любит терять солдат придумали новую штуку, бросаешь ее в труп, и солдат воскресает с 1 хп. (Интересно, что будет если бросить в труп поднятый сектоидом?)
Ввели фактор воли (будет даже отображаться как ХП в бою), теперь солдаты устают на миссии им надо отдыхать. Теряют волю от ранений, смерти союзника, просто от кучи страшных врагов. Если не следить за волей - солдат, кроме большей подверженности захвату разума и панике, получит негативные особенности (которые могут заставить его перезаряжать постоянно оружие, стрелять не в того, к кого сказано и прочее).
Каждая из фракций сопротивления будет предлагать тебе своих глобальные бонусы - типа падения прогреса аватара, захвата разума солдат Адвента и прочее. Выбрать ты можешь ограниченное число.
Из спертого заимствованного у мододелов: способности АВЦ - максимум по 4 на брата, получают их в новом здании - лазарете, который придет на смену старой больничке. (Не совсем понял пассаж про очки способностей там.) Там же будут лечить негативные особенности от падения морали воли.
Ну и само собой зомби - как тут уже правильно замечали, Фираксисы слишком ленивы, что бы делать стрельбу по конечностям. То, что было названо "Выстрелом в голову", всего лишь значит, что солдаты не потратят действие на выстрел, который убил зомби. Вот так их и можно настрелять 15 штук за ход.
++ Совсем забыл: Связь: после миссий Брэдфорд (ох этот надоедливый Брэдфорд) будет говорить тебе, что есть солдаты которые дружат. Это можно использовать - сформировать связь. Связь дает различные бонусы - типа возможности передавать друг-другу очки действия, стрельбы вдвоем по цели, за стоимость выстрела одного из солдат и прочее.
Ну там ещё много чего по мелочи: модификаторы на миссию, челенджи и прочее.