Дело не в планировании или каком-то тактическом разруливании. Воздушный бой самая убогая часть как ванили, так и ЛВ, ибо уж что кривым сделано, то не изменить косметикой. Вот смотри - в самом начале игры у всех низкий шанс попадания, урон и мало времени на перехват. Как ни крути, а все вынуждены атаковать в агрессивном режиме, чтобы успеть сбить тарелку, даже саму тщедушную, разведчика. Когда появляются лазеры, так же появляются и прокачанные пилоты, а урон повышается (и у нас, и у пришельцев) и мы вынуждены переходить от агрессивного режима к защитному. Какое-то время у нас лафа - периодически мы сбиваем мелкие тарелки не получив урона вообще. Даже тактика есть такая - сделать один-два удачный выстрела по тарелке, и отступить если не получен урон. Однако затем тарелки становятся настолько толстыми (несмотря на возросший наш урон), что мы опять частенько упираемся в ограничение времени перехвата и казалось бы - вынуждены снова перейти к агрессивному режиму, или хотя бы сбалансированному? Фиг там - у нас не хватает здоровья самолётиков воевать с ними на чём-то отличном от защитного режима. Более того, мы сделали апгрейды на время преследования, и у нас есть дешёвые модули преследования, добавляющие ещё пять секунд, так что это защитный режим даже с плазменным воздушным оружием предпочтительней для нас с точки зрения соотношения наносимого и получаемого урона. И мы уже привыкаем к тому, что после любой тарелки у нас ремонт 1-2 недели. При этом модули на уклонение, которые делаются из таких редких штуковин как кибердиски, практически не нужны! Длительность боя настолько велика, что защита от попаданий в течении (фактически) одной секунды ровно ничего не значит! Практически так же дело обстоит с модулем спутникового наведения - два попадания абсолютно перестают играть роль в очень короткий срок. Намного... нет, даже так - НАМНОГО большее значение имеет тот самый корейский рандом, потому что нам становится важно чтобы нас не критовали, а мы критовали, но это никак не в наших руках - тут мы полностью на воле случая. Я имею в виду - переигровка воздушного боя (на сейв-лоаде, разумеется) имеет гораздо бОльшее влияние на конечный результат, чем наличие каких-то там модулей, и даже апгрейды в литейке практически "не чувствуются" в игре! Можно в бою с Уничтожителем использовать все доступные модули и потерять самолёт, не нанеся тарелке и 50% урона, а можно загрузиться с сохранения и без каких-либо телодвижений, "на чистом везении", уничтожить тарелку не получив и 50% повреждений самолёта. Это уныло и печально...