В теме уже обсуждались классы и способы их применения. Если считать эффективными классами только тех кто ДОМАГЕРНАГИБАТОР, то да, пехота и снайпера тащат, однако недооценивать утилити функции от других классов бойцов нельзя, если ты не нашёл где использовать доступные опции у себя в игре, то разработчик в этом не виноват, никто не мешает собрать отряд из 4 пехотинцев, 2 снайперов, медика и штурмовика например. Любого бойца с любым набором навыков можно эффективно использовать, если ты знаешь зачем ты берешь тот или иной навык и знаешь где и в каких условиях он будет тебе полезен. Судя по отзыву поиграл в игру ты мало, это достаточно распространённое заблуждение для малоопытных игроков.
и мэки и псионика открываются ровно тогда когда ты посчитаешь нужным, их можно открыть как очень рано так и очень поздно, зависит исключительно от предпочтений в исследованиях. если их тупо не исследовать пока не вкачаешь себе плазму то кто тут виноват? Псионика точно стала более доступна чем в оригинальной игре и точно более полезной. Учись пользоваться, что ещё могу сказать.
Большое количество контактов с пришельцами это базис с которого строится весь мод, посмотри как он называется. Для нетерпеливых есть соответствующая опция в настройках второй волны. Кстати странно что для начинающих нет рекомендаций по включению этой опции дабы пошустрей ознакомиться с новым функционалом и механикой игры.
Для всех кто жалуется что играть долго/скучно/сложно/слишкоммного рекомендую включить себе данные опции второй волны:
Not-so-Long War: Replaces Marathon. Generates fewer missions per month and reduces requirements for various things to compensate.
Cinematic Mode: All soldiers, SHIVs and interceptors get +15 to hit in all cases.
а для тех кто при этом ещё и умеет фланковать врагов, так чтоб не собрать ещё десяток паков - эти:
Absolutely Critical: A flanking shot will guarantee a critical hit.
Aiming Angles: The closer you come to flanking an enemy the more their cover bonus declines.
игра станет очень ощутимо проще и быстрей. однако и так она будет сложней и дольше чем оригинал, поскольку именно это самоцель мода, дать хоть какой-то вызов игроку! по крайней мере примерно об этом написано в описании. либо смиритесь с этим и учитесь играть либо играйте в оригинал.