По поводу красного тумана, я не считаю это недоработкой. Наоборот, такая схема добавляет больше реализма: допустим, на мне экзоскелетная силовая броня, если ее повредить, и у нее отойдет какой-нибудь кусок, выйдет из строя какой-нибудь серовомотор, он будет мешать мне бегать, возможно, мешать стрелять, да и бумммм! от попадания по броне немного дезориентирует (по игровым понятиям - уменьшит волю, меткость и скорость). Но реализация этого в ванили в виде линейной функции, конечно, неправильна (вот это и есть недоработка, которую мододелы исправили). Штрафы для тяжелораненого, легкораненого и просто дезориентированного от попадания по броне солдата не должны укладываться в линейную зависимость, а существенно нарастать от степени повреждения.
Если поставить такой мод на красный туман
Red Fog Mod (LW) at XCOM Enemy Unknown Nexus - mods and community, игра будет более реальна по штрафам. Мне нравятся значения мода по умолчанию 8 для скорости и 8 для меткости. Серьезные штрафы для бойцов в легкой броне будут начинаться лишь после потери очков здоровья, а повреждения легкой брони будут вызывать очень небольшие штрафы (максимум пару очков меткости и не отражаться на подвижности бойца). Все правильно, легкая броня - простая система, если представить такую в реале, то даже поврежденная мешать передвижению она не должна. Стрелять - тоже, возможен лишь эффект дезориентации от попадания, который снизит меткость. Серьезные повреждения силовой брони (которая уже является сложным механизмом с большим количеством хитпоинтов) будут вызывать уже более солидные штрафы. Например, снесут твоему пулеметчику с 7 очками здоровья почти всю броню "Титан", он потеряет около 10-12 очков меткости и пару клеток хода. Если подумать, в жизни все так и должно бы быть: броня повреждена, ее механизмы работают, но уже не в полную мощность, где-то что-то отогнулось и мешает, отлетело и т.д.
Мод действует и на врагов, поэтому играть с ним тяжелее: чтобы существенно снизить врагу меткость и мобильность, придется снести ему почти все здоровье.