Вова, я понимаю почему тебе хочется на поле боя доминировать, и понимаю почему разработчики мода сделали иначе.
На нас напала иноземная сила, технически (и генетически) превосходящая нас на порядки. Если мы будем давать им за щёку без напрягов, то это будет фантастика - с какой стати технически превосходящие нас пришельцы будут отсасывать? Это нереально.
Если мы будем лажать по полной и выиграть будет анриал - это будет уже суровая правда жизни
Так и должно будет случиться, если на нас нападут. Но игра-то будет не интереса, если "пройдя" её мы получим надпись "гейм овер, Земля захвачена"?
Значит, интересной игра будет, если изначально более слабое человечество, перенимая технологии пришельцев, превозмогая поражения и зализывая раны потерь, будет постепенно становиться достаточно сильным, чтобы дать отпор пришельцам.
И вот такая цель и поставлена модом: через потери, учась на собственных ошибках, вырабатывая навыки "выживания" и мирясь со "судьбой-злодейкой", когда снайпер мажет дважды на 99%, хехе, всё-таки вырвать победу. Так обстояло дело более двадцати лет назад - когда у нас были уже ваншотные новобранцы в оригинальной X-COM: UFO Defence.
С наземными битвами у меня нет особых претензий. Мы даже действительно можем "позволить себе" терять прокачаных бойцов. В качестве компенсации таким потерям нам дают солдат средней прокачки в качестве награды за запросы стран, нам повысили вероятность критического ранения вместо смерти, снизили штраф на волю от таких ранений, единственно к чему я могу придраться - не хватает ресурсов изготавливать амуницию даже если никого не терять (и, соответственно, не терять амуницию). Было бы лучше, если бы изготовить оружие бойцам можно было до того, как оно становится неактуальным из-за изучения нового поколения оружия. В игре приходится пропускать целое поколение или даже два (а то и три!). Это недочёт, по моему мнению.
Но это с наземными битвами. А что с воздушными? Если в наземных битвах мы можем стать достойными противниками со временем, то в воздушном бое - никогда!
Что было двадцать лет назад? Два вида перехватчиков - начальный и продвинутый, два вида транспортника - начальный и продвинутый, плюс гибрид обоих типов, суперсамолёт, по "толщине" равный террор шипу, который в игре вроде как был неубиваемым (так же как батлшип и баржа). Было 1-2 слота для оружия. Была возможность атаковать толпой. Была возможность подходить ближе/отходить дальше, для большего урона или лучшей защищённости соответственно. Что имели в ванили современного UFO: Enemy Unknown|Within? Два самолётика, начальный и продвинутый, и один транспортник. Один слот вооружения. Расстояние боя определяется установленным оружием, дальность боя просто определяет задержку открытия ответного огня самолётиком. Один самолётик на одну тарелку, никаких "групповух". Одноразовые модули разве что в качестве новинки. И второй самолётик был "грозой пришельцев", хорошо показывавший себя в бою с любой тарелкой. Что в Long War? Всё то же самое, что и в ванили, плюс режимы боя вместо разной дальности боя оружия. Но при этом тарелки постоянно толстеют, урон и точность повышается почти без ограничения, а наши самолётики начальные быстро становятся полным хламом, а продвинутый Громобой - просто хламом. Инженеры не смогли разработать самолёт, позволяющий воевать с пришельцами на равных! Не, конечно он примерно равен самой "простой" из больших тарелок, но мы-то не толстеем (кроме однократной прибавки проектом в литейке), а точность наша не может быть скомпенсирована, если мы прое...ли пилота! Если в наземных битвах потери мы можем компенсировать получением солдат средней прокачки и раздачей им оружия и модулей на увеличение точности и существенно улучшить их выживаемость тяжёлой бронёй, то новым пилотам мы не можем предложить ничего кроме банального лазерного вооружения. И вот это-то и печально! Потому что слив своих топовых пилотов (а с учётом картонности наших самолётиков это запросто) мы просто никак не сможем этого "отыграть".
Вот если бы с воздушным боем что-то сделали, "подтянули" бы его до наземных битв, чтобы мы могли "расти" в воздухе пусть в качестве догоняющих, но реально
догоняющих! Тогда бы мод удался на славу.