Тоже интересно узнать и хотя BlackBlue частично ответила, хотелось бы узнать как кормятся эти города и какой предельный размер таких городов. Мне кажется что такие города будут ограничены в росте? Или это не так, просто сам так не делал никогда.
Кормятся эти города оч хорошо, если вокруг рис и луга) + пара караванов. Проблем в промке там нету, ниже все еще подробней распишу. Предельный рост жителей 20. Хватает на все клетки + спецы, мне норм. Вообще жителей 20 - 25 хорошо для любого города и любого типа победы, больше уже не знаю зачем нужно, для красоты мб)
Необходимые мне клетки я покупаю. Иногда приходится покупать очень много. Вот думаю может зря я не уделяю много внимания культурным районам, может стоить все таки строить и культурные районы которые дадут бурный рост границ моих городов.
Да вот покупка клеток в начале и середине игры это большая проблема, не знаю насколько сильно помогают культурные районы, все же строила их после середины. По мне так лучше всего тут зайдет пантеон на +15%к расширению границ)
Осторожно, сейчас будет много текста
Мне в этой игре за Японию еще повезло с ггшками. В основном мусорные были, но две, как по мне, самые
лучшие и универсальные для любого типа победы и стиля игры -
Карфаген (+1 торговый путь за каждый военный лагерь) то есть по сути это один халявный коммерческий район!ведь их строят в основном из-за каравана как раз и
Занзибар (
два халявных реса счастья по +6 - получается +2 довольства на каждый из шести городов).
У меня пока нету какого-то одного порядка постройки районов, действую по ситуации. В основном сначала это пара священных мест и кампусов, потом промышленные или коммерческие.. Опишу, как действовала в этой конкретной игре: всегда есть желание урвать религию, но здесь не получилось даже со способностью Японии быстро строить священное место. Лан, смирилась. Наклепала 3 посела, юнитов, потом военные районы (благо тоже у Японии строятся в два раза быстрее + видела, что Карфаген под боком). Потом еще юнитов побольше, варвары достали. И это было оч вовремя т.к. напал сосед. Одни древние стены и через военный лагерь ему не пройти не проехать. Отстала по науке() и культуре ()к сотому ходу, т.к. не строила еще кампусы и мономенты. Но это потом легко нагоняется, а вот отбиться в начале при минимальных потерях оч важно, + я потом всю игру почти не строила юниты (!), а только апала, беря карточку на скидку улучшения юнитов. Так что все это начальное отставание и клепание юнитов очень окупилось потом. Могла спокойно в городах строить здания, ни на что не отвлекаясь.
Хотелось бы рассказать и проанализировать информацию о городах в середине империи и вдалеке от неё:
Итак,
Нагано. Город, как казалось бы, ущербный из-за своей зажатости между другими городами и близости к ним. Но не тут то было, это мой третий лучший город из семи, и не потому что все остальные отстой
(кстати, видите главную проблему 2д режима? под огромными лицами жителей, не видно сколько клетка чего дает(( прям в центр налепили эту рожу, гении!...)
Всего 21 житель, клетки с пищей/промкой обрабатывает только 14 людей, остальные на спецах.
Вот все говорят они отстой, а мне норм. Конечно, здесь 3 спеца на пром районе дают только 6 промки. Хотя, буть каждый из них на какой-нить лесопилке или руднике, это давало бы много больше шестеренок (15 если на рудниках), но как раз вот такая тесная постановка городов компенсирует эту недополученную промку.
Смотрим показатели производства:
+20 от фабрики и +20 от электростанции! То есть 4 молотка своих и по +16 от других четырех городов, больше получает только столица. Если ставишь города в лейте, то важно просчитать, чтобы пром район из нового города охватывал как можно больше других городов, особенно те, в которых планируется постройка космопортов, ведь собственно для их постройки шестеренки всю игру и накручивается.
Военные районы хороши тем, что дают промку. Немного, но все же.
+39 от караванов, это уже ближе к концу игры начала пусть караваны только из трех городов, где планируется постройка космопорта.
+6 от районов - это пром зона удачно встала между другими районами и каменоломнями.
Теперь рассмотрим
Токио, который ставился в основном ради науки, и чтобы комп не заселил ту часть континента.
Свою роль этот городок выполнил, но по промке беда:
Если сравнивать с Нагано, который за свое нахождение в массиве городов получает в общем
+32. А Токио имеет шестеренки только от своего пром района.
Столица же вообще имбища, получает промку с 5! городов, всего дополнительно аж
40. Даже караваны пускать из нее не требуется.
Поэтому могу сделать вывод - как бы я не любила ставить города, где пожирней и погуще, в шестерке это совсем не важно, это скорее для личного удовольствия)... Важно сконструировать свои города и районы так, чтобы получить максимальный бонус... Но это если убогая территория обязывает. Если есть дальнее крутое холмисто-лесистое место, то это вполне восполнит его дальность от основного массива городов, как и наоборот: убогенький город в лугах, но находящийся в центре империи может стать очень классным за счет соседних фабрик и электростанций.
Все очень даже гармонично и сбалансировано в этом плане, мне нравится.Только вот строить далекие города в лугах не советовала бы) Только если у этого города есть определенная специализация - типа стратегической или научной, иначе придется все караваны убить на этой городок, чтобы там строилось все не по 30 ходов. Леса конечно можно сажать и лесопилки там строить, чтобы все строилось ходов по 20 хотя бы)
По районам в этой игре: всего 7 военных (+7 торговых путей за счет Карфагена!), 7 пром зон (промка ван
лав и маст хэв всегда), 6 кампусов, 3 культурных района (а чего бы нет), 2 развлекательных в
Нагано и столице, чтобы на большее число городов распространялось, думаю только там их
ставить и нужно и строить только парочку за всю игру (если не много воюешь), 3 гавани и 3 коммерческих района глубоко в лейте для доп. караванов, чтобы быстрее строить космопорты и все такое.
Кстати, рассматривая карту, кажется поняла почему комп отстает по науке - он не отжирает города. Только у немца стольня была 17 и второй город 15 и у Франции столица 15 и пару городов 14. У остальных компов нет городов выше 12. Соответственно - минус один район и меньше науки от жителей.
Ох лол, лично меня ждало еще более пренеприятнейшее открытие - комп просто не строит кампусы, вот и весь секрет, мда... чего-чего, а такого уж не ожидала от разрабов, совсем уже...
Только у немца есть много кампусов и то, видимо из-за его способности к постройке доп. района
а так, видимо, приоритет у компов на коммерческий район, военный и священный (что за чушь, почему не пром, не научный?(так и хочется кричать в лицо разрабам
)
Ни у кого, кроме меня, нет ни одного пригорода, вот поэтому города и не растут. "Божество" блин, позорище(( Если бы комп отъедал города и строил пром и научные районы, думаю его бы было оч сложно победить, но вот это вот, что сейчас творится... чет я расстроилась( Такой потенциал у них, ладно бы еще оч быстро религией захватывали или сметали огромной сильной армией в середине игры, а то эта их направленность по районам не оправдывается вообще никак. Хотя я сыграла на божестве только одну игру, мб компы и правда могут сметать армией не только в начале...
Кто дочитал, тому ачивка