xRg, Дык, я уже писал, что нет необходимости совать всем в голову этот ПБМ, а распоряжаться им исключительно осмотрительно, тем более что есть и другие достаточно вкусные ПБМы, а вот с местом для их размещения - дефицит
Насчет Шадов Опса в курсе, там этот перк называется ГТО.
Размышлял о распределении навыков по классам и пришел к выводу, что многие перки должны быть принадлежностью оружия и его обвесов, а не класса бойцов. По аналогии с прикладом или "баллистикой" патронов, хотя назвать это баллистикой можно только условно. Например, обеспечивать "общий вид" и "дальнее наблюдение" должно наличие оптического прицела на стволе, а не умение бойца, и должно быть тем дальше, чем круче установленный прицел. Аналогично, подавление должно быть способностью пулеметов и автоматов, а не человека, и если я выдал бойцу пулемет, он автоматически получает возможность обеспечить подавление и тем эффективнее, чем выше ранг бойца, а если дал полуавтоматическую винтовку, то фигвам. Я вполне себе понимаю условность игры и причину жесткой привязки классов оружия к классам бойцов, но ИМХО это лишает меня свободы выбора оружия при формировании команды. У себя я дал возможность выдачи любого первичного оружия любому классу и вообще не использую ванильное оружие, исключительно модовое (адаптировав его под LW2), благо модеры-оружейники настрогали стволов по самое небалуй. Например, оружие используемое мной как легкие автоматы и пистолеты-пулеметы (АКС-74, M4A1, P90, MAC-11, RU-556) снабдил перком "Мастер ближнего боя" (CloseCombatSpecialist) и выдаю его разведчикам-фантомам, что уже неоднократно выручало их при обнаружении внезапно подбежавшим паком супостатов.