Продолжаю)
Начнем с экзальта.
32-я минута.Решение на поверхности - у тебя агент штурмовик(что очень правильно, я всегда отправляю их если есть возможность и даю защиту, чтобы греной не ваншотнули)-"юзай стреляй и беги" и отключай передатчик(так можно).А боевым штурмом соответственно подбегаешь к трем экзальтам и перезаряжаешься.По экзальту я всегда играю агрессивнее: пока отключены пухи, рывком подбегаю всеми как можно ближе, чтобы фланговать на следующий ход.Инжа можно было не защищать от подавленного - он всегда стреляет в пулеметчика(или убегает, но это происходит как правило если его обошли с фланга), не помню, чтобы подавленный стрелял в кого-то еще, даже если есть цели без укрытия.Ну и на миссии экзальта не нужны датчики, сканеры, а также большое кол-во гранат поддержки из-за возможности перебить почти всех пока они перезаряжаются(либо эвакуироваться, если это мисиия на 4-х)
Кстати, почему то ты не делаешь обычные прицелы.На твоем месте я бы продал часть элерия или наносплава и заказал бы минимум 2 -снайперам, а лучше 4- еще пехоте и пулеметчику.
По последней миссии-спешка и сумбур конечно)Началось все с того, что забыл поюзать датчик)Еще одно применение датчика-это прямо в бою на маленьких картах, увидеть нет ли рядом еще пака, который можно цепануть, ведь иногда хочется зайти во фланг, но откроется неизвестная область.
Если известно, что высокая плотность аленей на карте, то следует первые ходы кучковать бойцов-двигаться вместе, медленно, ловить на овервотч первый пак.
По ситуации, когда сагрились кибердиск вместе с мутонами.
Ты уже кажется понял зачем нужен разведчик)применений ему масса, я не вижу прохождение всех миссий без потерь, если нет разведчика)Сорвать овервотч-бесценно, уже из-за одного этого можно брать с собой скаута, но он полезен и как дамагер и как саппорт.Можно флагануть алиена, но враги в боеготовности.Что делать?Остается перестреливаться с места, но все мы знаем , что противники попадают часто с 20-30%, а икскомовцы мажут с 70-80), так что не наш метод.У врага кто-то в боеготовности, а на передовой окружают бойца, или зашли во фланг.Без разведа, отступление-это гарантированное ранение, а если алиен-приспособленец, то скорее всего имеем 1 труп.Сопровождение випов.Постоянно падают с неба враги в боеготовности, пробегает разведчик и собирает их в рефлексы-вип убегает в закат, а довольный штурмовик использует стреляй и беги, вальяжно, в развалочку подходит к алиену и разряжает в лицо дробовик.Вот 3 простейших примера, когда скаут необходим или существенно облегчает жизнь.
Не уверен, что мог бы на твоем месте разрулить уже сложившуюся ситуацию с мутонами и кибердиском без потерь.Все прошло бы как по маслу, если бы пулеметчик имел всю обойму, но к сожалению ты им добивал последнего сикера и не успел перезарядиться(поэтому и не работало подавление-оно съедает 2 выстрела из обоймы).Была бы обойма-подавление на кибердиска и разбор остальной шоблы за 2-3 хода подавления(дальше можно сломать тарелке оружие, пока пулеметчик перезаряжается).
Имея, то что имеем, я бы попробовал действовать так:
Штурмовик бежит за полуукрытие в упор к толстому мутону-критует флагнутого, медик добирает(как делал ты, только штурма двинул бы в упор) далее туда же подбегает инж и кидает флешку на 3-х оставшихся мутонов-они на ход считай выходят из игры.Один снайпер, пехотинец и рядовой убивают дронов и сикера.Второй снайпер(которого ты двигал) кажется видел кибердиска.Если так, то я бы вырубил диску оружие(риск оставлять его на месте, но меньшее из зол, т.к. диск явно заходил во фланг нескольким бойцам , если бы не улетел).Если диска не видно, то снайпер прячется за машину и прикрывает дымом(у него была шашка) пулеметчика и рядового(дым защищает от попадания с фланга, а диск как раз им заходил в свой ход, если бы не повел себя странно, на что рассчитывать не стоило.Пулеметчик перезаряжается.
ход пришельцев:
Сектоид стреляет в инжа либо штурма за полуукрытие-даже если попал, то не смертельно.Мутоны не двигаются или почти не двигаются, если стреляют, то мимо.Только один мутон может выстрелить во фланг снайперу и попасть(в случае если он остался на месте для вырубания оружия тарелке), но опять же после флешки даже по цели без укрытия шанс попасть будет невелик (тем более дистанция большая).Если выжил дрон или сикер, то их выстрел в любом случае не смертелен.Кибердиск может поступить по разному.Если сломали пуху-может кинуть грену.Максимум зацепит двоих.Если не ломали-стреляет по пехотинцу, пулеметчику или рядовому.Остается надеятся , что не по пулеметчику и что не попадет.(если стреляет с места, то стреляет по пехотинцу, т.к у остальных под дымом в полуукрытии защита больше, а если летел во фланг, то может выстрелить по пулеметчику или рядовому в дым).
Наш ход:
Пулеметчик подавляет кибердиска.Снайпера убивают сектоида, инж кидает фугасную по мутонам.Их добивают медик , пехотинец, рядовой и штурм(штурм может зайти с фланга, если сектоид убит снайпами).
.Если кого-то убить не удалось за 1 ход, то на след ход опять подавление на тарелку и добиваем остатки.Дальше уже кибера всем селом закидать шапками
Примерно такой сценарий, но здесь присутствует рандом.
А свое мнение про прокачку снайперов и обоснование я потом отдельно напишу