Мексика, Богатый Спонсор
Start with 500 bonus cash.
По экономической мощности этот бонус поскромнее южноафриканского. Разве что, более гибок на старте, но его эффект очень быстро заканчивается. Сам бонус подменяет собой +10% к шансу тренировки псиоников – вещь, сколь-нибудь полезная только к середине игры. А вот остальные бонусы хороши: +25% к скорости допросов и вскрытий - исследовательский бонус всегда приятен, +2 к воле для медиков и инженеров, которым быть псиониками и офицерами на роду написано. И вишенкой на торте шикарнейший бонус континента. На этом, пожалуй, и все плюсы Богатого Спонсора. Заканчивается он в первый же месяц игры.
Германия, NeoPancerz
50% reduction in cash, alloy and elerium required for MEC and SHIV primary weapons.
Данный бонус неплохо экономит средства в середине игры за счет очень низкой цены на оружие для "танков", как в деньгах, обломках и элерии, так и в мелде за счет Франции (20% на оружие и тактические подсистемы). Приятно? Бесспорно! Но! Во-первых, Германия и сама по себе предоставила бы бонус в +15% (не 50, но все же), а во-вторых работать все это будет только в середине игры и только с "танками", которых игроки производят не так уж и много. А вот в начале игры этот бонус оказывается бесполезен - первое его срабатывание происходит при изготовлении тяжелого лазера для SHIV. Делает их вообще кто-нибудь? Может, кто-то и делает...
Окрестные бонусы тоже погоды не делают. Британский бонус бесполезен, французский начинает работать в то же время. Только российский +1 хит для штурмов и пехоты повышает шансы в боях. Континентальный же бонус Европы откровенно средненький.
США, Гора Шайен
XCOM HQ starts with all elevators already built, and excavation costs are reduced by 50%.
Стартовый бонус, позволяющий быстро взрыхлить нашу грядку. Дающий экономию в 300 монет за лифты и 400-450 монет за выемку грунта. Для старта - отлично. Но подмена таковым спуртом на старте бонуса в ускорении вскрытий и допросов на 25% уже выглядит сомнительно. В нагрузку с окрестных стран идет +2 к воле для медиков и инженеров (которым быть псиониками на роду написано), +10% к шансу повысить псионическое умение (полезная штука) и лучший бонус из всех континентов. То есть, в сумме с континентальным бонусом Шайен дает отличный эффект экономии денег на старте. Пожалуй, даже, лучший из всех остальных стран-экономистов.
Но, увы, это бонус-спринтер, и он заканчивается, как только оказывается расчищена последняя клетка базы. Стоит ли терять из-за этого ускорение вскрытий и допросов – вопрос открыт.
ЮАР, Resourceful
Start with Alien Metallurgy and Advanced Salvage foundry projects (bonus alloys and weapon fragments).
Кто там плакался, что Обломков и Фрагментов мало? Вот вам на 20% их больше в сочетании с чистой экономией в 500$, 70 обломков, 30 элерия и 140(!) мелда! Я бы сказал, что и африканский, и южноамериканский континентальные бонусы приносят меньше пользы, чем этот. По собственной экономической мощности он - однозначно третий после Китая и России.
Бонус заменяет собой +2 к защите снайперов и скаутов – однозначно, стартовый бонус в данном случае на порядок лучше.
Что идет в нагрузку? Увы, немногое и довольно дешевое: 70$ (меньше всех других африканцев без Новой Экономики Второй Волны), ближайшие бонусы в виде ускорения Пси-тренировки и восстановления генномодифицированных солдат после миссий выглядят среднеполезными. Про континентальный бонус уже говорил - худший из всех. Увы, но все это сильно уменьшает суммарную привлекательность данного бонуса ЮАР в качестве стартового.
Франция, Quai d'Orsay
Country item requests occur 40% faster; fulfilled requests provide 40% additional defense, and intel scans cost 40% less.
Скрытный бонус, непонятный. Только поиграв на нем как следует, начинаешь вникать во всю его прелесть. Ведь мало того, что экономятся деньги на сканирование Экзальтов - а это, как ни крути, +60$ в месяц. Гораздо лучше то, что на порядок быстрее повышается защищенность государств от паники. Больше идет средств от стран за выполненные задания. Против Второй Волны тоже неплохо помогает. И как-то даже не сразу замечаешь тот факт, что континентальный бонус Европы с этим государственным бонусом работает максимально эффективно вне зависимости от других факторов. Какой бы он ни был посредственный - он есть, и он хорошо заметен в течение всей игры. Но, увы, он слаб сам по себе - лишь компенсирует недостаток континентального бонуса Европы. И довольно игровые бонусы европейских стран лишь сглаживают эту слабость.
США, Спецшкола
Officer Training School Projects cost 90% less.
Этот бонус дает только деньги - 1710 монет, размазанных по времени из-за необходимости набирать количество миссий и повышений. В нагрузку известно что: лучший стартовый континентальный бонус и довольно приятные бонусы стран. В боевом отношении - заметно быстрее набираешь максимальный отряд, поддержанный офицерами, что положительно сказывается на поле боя. Однозначно, этот бонус лучше
Шайена и
Quai d'Orsay, возможно и
Deus Ex, в целом, ему проигрывает по экономии денег и за счет континентального бонуса (а уж на старте он проигрывает однозначно). Но тут сказывается тот фактор, что напрямую экономит нам этот бонус только деньги, а боевую эффективность повышает косвенно, и экономия трофеев, в случае
Deus Ex, кому-то понравится больше. Сейвлоадерам я бы рекомендовал
Deus Ex - боевая эффективность для них менее существенна. Для терминаторщиков быстрое появление Лейтенантов со способностью Command спасет немало солдат, нервов и стульев. Но в любом случае
Роскосмос однозначно более эффективен экономически.
Китай, Deus Ex
50% reduction in Gene Mods' Meld and cash cost and modification time.
Не совсем уверен в том, что этот бонус экономический, так как стоимость генетических модификаций не так уж и велика. Однако солдат много, то, что с ним генномодифицированных солдат будет больше обычного - несомненно. Мелда много не бывает. Да и денежки экономятся вполне ощутимо. А это - бонусы в битвах, меньшее количество раненых, более быстрый отдых и еще кое-какие вкусности. В общем, тот самый момент, когда военный и экономический бонусы идут рука об руку. В дополнение имеем +5% к исследованиям с совмещенных лабораторий (отлично!) и по +2 к точности при создании нашим "танкам", пулеметчикам и ракетчикам, что не может не радовать. И, наконец, второй по мощности континентальный бонус, который к середине игры и раскрывается. В целом получаем не самый эффектный экономический старт, но скомбинированный с боевыми возможностями солдат, а так же хорошо экономящий трофейные средства в середине игры. Что очень и очень приятно. Минусов я вижу два. Во-первых, в начале игры, когда лаборатории только в проекте, помогают только австралийские +2 к точности пуликам и ракетчикам. По сравнению с перспективами - слезы, а не помощь. Во-вторых, мы затираем китайские 34% к стоимости тушек пришельцев – это может нам дать не меньше денег, чем указанный бонус, однако трофеи не сэкономит. И в-третьих – чтобы все это заработало в полную силу, надо еще дожить. Но уж если дожили – экономия трофеев даст вам и деньги, и ресурсы.
Россия, Роскосмос
Start with an additional satellite uplink, and all satellites cost 50% less to build.
Главный плюс этого бонуса не в том, что в конце месяца у вас висят три спутника над континентом - этого вполне можно добиться и в других странах. Главное то, что эти дополнительные спутники стоили не 400$, а 200$. Плюс еще и строение, всегда размещенное в фиксированной точке, а значит не мешающее планировать базу, как другие подобные бонусы с заранее размещенными строениями. Это уже +1700$ за игру с гарантией (15 спутников и 200$ за сам аплинк). А ведь спутники еще и имеют неприятную тенденцию сбиваться аленями, и их приходится восстанавливать. Так что экономия средств получается очень и очень существенной.
Затерли Спецназ: +1 хитпоинт штурмовикам и пехотинцам. Само по себе - Must have! Народ вполне за южноафриканский бонус "+1 хит всем", этот же не сильно хуже, так как именно эти два класса плюс пулеметчики чаще всего попадают под обстрелы. Но это как раз тот случай, когда я предпочту деньги качеству солдат.
По окрестностям лежат такие бонусы, как экономия на тяжелом оружии МЕКов (20% мелда с Франции и 15% всего остального с Германии). Для середины и концовки игры - очень даже приятно, но для начала эти бонусы совершенно бесполезны. Британский бонус в 15% скидки для открытия повышений в Школе Офицеров позволяют сделать отряд из восьми человек чуть раньше, но в целом большого значения не имеет - проверено не раз. Континентальный бонус Европы не особо мощный и подвержен совершенно дикому отрицательному влиянию Второй Волны, что не есть гуд. Но в целом, всю игру у вас не будет больших проблем с покрытием стран, а значит и с их игровыми бонусами, а так же континентальными бонусами. Очень и очень приятная перспектива на всю игру.
Китай, Xenological Remedies
100% bonus cash from alien corpse and wreck sales.
Монстрический финансовый бонус на всю игру! А аленей лезет очень и очень много - и теперь мы знаем, где их будем хоронить. В сочетании с довольно приятными игровыми бонусами остальных стран-азиатов, а так же очень мощным континентальным бонусом Азии, данный старт позволяет всю игру почти не задумываться о финансировании. Однозначно, лучший экономический бонус из всех имеющихся.