ЮАР, Resourceful
Start with Alien Metallurgy and Advanced Salvage foundry projects (bonus alloys and weapon fragments).
Кто там плакался, что Обломков и Фрагментов мало? Вот вам на 20% их больше в сочетании с чистой экономией в 500$, 70 обломков, 30 элерия и 140(!) мелда! Я бы сказал, что и африканский, и южноамериканский континентальные бонусы приносят меньше пользы, чем этот. По собственной экономической мощности он - однозначно третий после Китая и России. А может даже и второй, потеснив последнюю.
Что идет в нагрузку? Увы, немногое и довольно дешевое: 70$ (меньше всех других африканцев без Новой Экономики Второй Волны), +2 к защите снайперов и скаутов (ерунда, но сойдет), ближайшие бонусы в виде ускорения Пси-тренировки и восстановления генномодифицированных солдат после миссий выглядят среднеполезными. Про континентальный бонус уже говорил - худший из всех. Увы, но все это сильно уменьшает суммарную привлекательность данного бонуса ЮАР в качестве стартового.
Мексика, Богатый Спонсор
Start with 500 bonus cash.
По экономической мощности этот бонус поскромнее южноафриканского. Разве что, более гибок на старте, но его эффект очень быстро заканчивается. Его плюс, скорее, в окружающем пространстве. +10% к шансу тренировки псиоников - отлично. +25% к скорости допросов и вскрытий - исследовательский бонус всегда приятен, +2 к воле для медиков и инженеров, которым быть псиониками и офицерами на роду написано. И вишенкой на торте шикарнейший бонус континента. На этом, пожалуй, и все плюсы Богатого Спонсора. Заканчивается он в первый же месяц игры.
Германия, NeoPancerz
50% reduction in cash, alloy and elerium required for MEC and SHIV primary weapons.
Данный бонус неплохо экономит средства в середине игры за счет просто нулевой цены на оружие для "танков", как в деньгах, обломках и элерии (а Германия еще и дополнительный бонус в 15% предоставляет), так и в мелде за счет Франции (20% на оружие и тактические подсистемы). Приятно? Бесспорно! Но только в середине игры и только с "танками", которых игроки производят не так уж и много. А вот в начале игры этот бонус оказывается почти полностью бесполезен - первое его срабатывание происходит при изготовлении тяжелого лазера для SHIV. Делает их вообще кто-нибудь? Может, кто-то и делает...
Окрестные бонусы тоже погоды не делают. Британский практически бесполезен, французский практически такой же, и начинает работать в то же время. Только российский +1 хит для штурмов и пехоты повышает шансы в боях. Континентальный же бонус Европы откровенно средненький.
США, Гора Шайен
XCOM HQ starts with all elevators already built, and excavation costs are reduced by 50%.
Стартовый бонус, позволяющий быстро взрыхлить нашу грядку. Дающий экономию в 300 монет за лифты и 400-450 монет за выемку грунта. Для старта - отлично. В нагрузку дается бонус в скорости вскрытий и допросов (полезная штука однозначно), с окрестных стран идет +2 к воле для медиков и инженеров (которым быть псиониками на роду написано), +10% к шансу повысить псионическое умение (полезная штука) и лучший бонус из всех континентов. То есть, в сумме с континентальным бонусом Шайен дает отличный эффект экономии денег на старте. Пожалуй даже, лучший из всех остальных стран-экономистов. Бонусы стран - приятная остринка в общем блюде.
Но, увы, это бонус-спринтер, и он заканчивается как только оказывается расчищена последняя клетка базы.
Франция, Quai d'Orsay
Country item requests occur 40% faster; fulfilled requests provide 40% additional defense, and intel scans cost 40% less.
Скрытный бонус, непонятный. Только поиграв на нем как следует, начинаешь вникать во всю его прелесть. Ведь мало того, что экономятся деньги на сканирование Экзальтов - а это, как ни крути, +60$ в месяц. Гораздо лучше то, что на порядок быстрее повышается защищенность государств от паники. Больше идет средств от стран за выполненные задания. Против Второй Волны тоже неплохо помогает. И как-то даже не сразу замечаешь тот факт, что континентальный бонус Европы с этим государственным бонусом работает максимально эффективно вне зависимости от других факторов. Какой бы он ни был посредственный - он есть, и он хорошо заметен в течении всей игры. Но, увы, он слаб сам по себе - лишь компенсирует недостаток континентального бонусы Европы. И довольно приятные игровые бонусы европейских стран лишь сглаживают эту слабость.
Китай, Deus Ex
50% reduction in Gene Mods' Meld and cash cost and modification time.
Не совсем уверен в том, что этот бонус экономический, так как стоимость генетических модификаций не так уж и велика. Однако солдат много, то, что с ним генномодифицированных солдат будет больше обычного - несомненно. Мелда много не бывает. Да и денежки экономятся вполне ощутимо. А это - бонусы в битвах, меньшее количество раненых, более быстрый отдых и еще кое-какие вкусности. В общем, тот самый момент, когда военный и экономический бонусы идут рука об руку. В дополнение имеем бонус в 34% денег с останков и обломков (мани-мани-мани-мани), +5% к исследованиям с совмещенных лабораторий (отлично!) и по +2 к точности при создании нашим "танкам", пулеметчикам и ракетчикам, что не может не радовать. И, наконец, второй по мощности континентальный бонус, который к середине игры и раскрывается. В целом получаем не самый эффектный экономический старт, но скомбинированный с боевыми возможностями солдат, а так же хорошо экономящий трофейные средства в середине игры. Что очень и очень приятно. Один только минус - в начале игры, когда еще и трупики стоят копейки, а лаборатории только в проекте, помогают только австралийские +2 к точности пуликам и ракетчикам. По сравнению с перспективами - слезы, а не помощь. Надо только перетерпеть этот момент.
Россия, Роскосмос
Start with an additional satellite uplink, and all satellites cost 50% less to build.
Главный плюс этого бонуса не в том, что в конце месяца у вас висят три спутника над континентом - этого вполне можно добиться и в других странах. Главное то, что эти дополнительные спутники стоили не 400$, а 200$. Плюс еще и строение, всегда размещенное в фиксированной точке, а значит не мешающее планировать базу, как другие подобные бонусы с заранее размещенными строениями. Это уже +1700$ за игру с гарантией (15 спутников и 200$ за сам аплинк). А ведь спутники еще и имеют неприятную тенденцию сбиваться аленями, и их приходится восстанавливать. Так что экономия средств получается очень и очень существенной.
Спецназ: +1 хитпоинт штурмовикам и пехотинцам. Must have! Народ вполне за южноафриканский бонус "+1 хит всем", этот же не сильно хуже, так как именно эти два класса плюс пулеметчики чаще всего попадают под обстрелы. Правда, у этого бонуса на старте необычный минус психологического, скорее, характера - в начале игры я бы предпочел сделать нового штурма/пехотинца дней за 15 и 25 монет, чем ждать, когда подранок дней 40-50 проваляется в госпитале. Это же и к хитовому бонусу ЮАР относится. Даже сэйвлоадеры частенько не перезагружаются при простом ранении бойцов, а в результате госпиталь переполнен, и некому ходить на миссию. Ну да это мелочь.
По окрестностям лежат такие бонусы, как экономия на тяжелом оружии МЕКов (20% мелда с Франции и 15% всего остального с Германии). Для середины и концовки игры - очень даже приятно, но для начала эти бонусы совершенно бесполезны. Британский бонус в 15% скидки для открытия повышений в Школе Офицеров позволяют сделать отряд из восьми человек чуть раньше, но в целом большого значения не имеет - проверено не раз. Континентальный бонус Европы не особо мощный и подвержен совершенно дикому отрицательному влиянию Второй Волны, что не есть гуд. Но в целом, всю игру у вас не будет больших проблем с покрытием стран, а значит и с их игровыми бонусами, а так же континентальными бонусами. Очень и очень приятная перспектива на всю игру.
Китай, Xenological Remedies
100% bonus cash from alien corpse and wreck sales.
Монстрический финансовый бонус на всю игру, если вспомнить, что игровой бонус китая - это еще 34% к стоимости трупов аленей. 134%! А аленей на нас лезет очень и очень много - и теперь мы знаем, где их будем хоронить. В сочетании с довольно приятными игровыми бонусами стран-азиатов, а так же очень мощным континентальным бонусом Азии, данный старт позволяет всю игру почти не задумываться о финансировании. Однозначно, лучший экономический бонус из всех имеющихся.