Миссия по выводу сторонников сопротивления. Проникновение возле 115 пунктов. Народу немного. Добрался до повстанцев, в общем-то, без особых сложностей. Последним, кого я встретил, был офицер. Таймер еще желтый, по опыту знаю, что подкрепления с нормальным интервалом прибывать будут, решаю, что, вернее всего, можно наконец применить черепной бур (месяц точно просто так таскал - двигаться-то надо по сюжету, да и, в конце концов, внутренний жадина не давал покоя). Специалист находится в двух ходах от офицера, который оглушен дроном. Но прежде чем захватить офицера, надо открыть камеры. Подвожу штурмовика с дугометом, чтобы продлить оглушение. На открытие камер надо потратить тоже 2 хода. В общем, с учетом беготни, треугольник получается в районе 3 ходов. По факту получилось 4, т.к. спецом пришлось с другой позиции зайти немного, чтобы в укрытие встать (знаю, что кодекс первым ходом обезоруживает, но я перестраховался).
В общем, пока я совершал маневры, и занимал позиции, прилетает подкрепление (офицер - черт бы его побрал, если бы я знал, то не гнал бы специалиста к тому офицеру и не извращался так, и страж). Разбираю подкрепление (таймер становится зелененький - думаю, отлично, хода 4 еще есть, и все успею). Занимаю позиции у офицера. Выпускаю кодекса, СШ бросить не могу, т.к. кодекс далеко. Выстрелить никем не могу, кроме снайпера, но точность - 20 %. Ниндзя не добегает. Решаю подвести его поближе, ставлю к своим (получается кучно - другого выхода нет), но меня это не смущает, т.к. таймер зеленый (думаю, что перезаряжать оружие и не придется), снайпер ставится в устойчивую позицию. Кодекс конечно же с удовольствием разряжается в троих, выводит из строя оружие. Я с удивлением обнаруживаю, что таймер желтеет, но пути назад уже нет. Снайпер стреляет, кодекс делится. Одна часть умирает от гранаты, вторая - от клинка ниндзи. Разворачиваю всех к зоне эвакуации. Члены сопротивления уже практически у нее. Снайпер - практически, там же, но на крыше. На следующий ход, как уже понятно таймер краснеет члены сопротивления эвакуируются кроме одного. В связи с этим прилетает подкрепление из вайпера, гренадера и солдата ближе (черт бы побрал этого члена сопротивления, который не успел эвакуироваться вместе с остальными) к точке эвакуации. Я замечаю, что таймер не желтый, а красный! Т.е. на следующих ход я понимаю, что прилетит еще больший пак и это значит, что на следующий еще, а потом еще. Достать из этой троицы я никого не могу, т.к. они достаточно далеко и в полных укрытиях. У ниндзи (который тоже не добегает) хоть и есть жнец, мясорубка и мастер контратаки, но меч самый простой еще. Специалиста подвести поближе к змее с тем, чтобы сагрить на себя плевок яда тоже не получается, т.к. он последний в растянувшейся цепочке. Поэтому спускаю с крыши снайпера к зоне эвакуации в полное укрытие. Пытаюсь не дать повода змее зайти во фланг (это срабатывает и вайпер в свой ход накладывает отравление на снайпера). В общем растягиваюсь по полным укрытиям. Следующий ход. Прилетает новый пак из сержанта, копейщика, сектоида и ракетчика. Я кое-как подбираюсь ближе к зоне эвакуации, но все равно еще никем кроме ниндзи не достаю. Поэтому приходится еще приостановиться немного, чтобы бросить светошумовую в сектоида и гренадера. Следующий ход. Прилетает пак из мутона и уже ставшей обыденной за последние три хода шелупони. В общем кое-как режу стоящих в тылу копейщика, сектоида и солдата, который стоит рядом с мутоном у одного столба. Зарезав солдата, ставлю на его место ниндзю вплотную к мутону, который покоцан на 4 ОЗ. Остальные цепочкой стоят на расстоянии одного хода от зоны эвакуации. Все кроме специалиста. Которому пилить полтора хода. И да, он еще в текущий ход получает панику от сектоида. Снайпер стоящий у зоны эвакуации и отравленный вайпером, лишенный как раз тех самых двух единиц аблативной брони, успешно понимается на борт рейнджера (миссия уже не провалена). Рассаживаюсь по укрытиям и с замиранием смотрю на происходящее. Я уже не обращаю внимание на прилетающее новое подкрепление. Меня не интересует его состав. Я жду только хода мутона. И тут получаю еще одно пригорание. Гранатометчкик швырет светошумовую в моих троих (штурма, пулеметчика и рейнджера), стоящих в на расстоянии синего хода от зоны эвакуации. Мобильность падает и я понимаю что выстрелить уже не смогу (т.е. помочь специалисту уже нечем). Тут доходит ход до мутона. Он конечно бьет ниндзю, но, внимание, срабатывает мясорубка и контратака. Мутон умирает. И тут случается неожиданное. Стоящий у зоны эвакуации пулеметчик становится лакомым куском для вайпера. Да, это тот парень, который отравил снайпера. Он обвивает его, как удав. Наступает мой ход (наверное вам знакомо это чувство, когда походило 20 врагов а ваши, ну почти, здоровы). Я с замиранием сердца табаю до ниндзи. Вижу, что ему ровно хватает хода, чтобы встать на клеточку зоны эвакуации и вдарить по вайперу. Что и делаю. Освобождается пулеметчик. Ставлю четверку в зону эвакуации. Все четверо с грустью смотрят в сторону одинокого специалиста, который словно пиявками облеплен врагами. Я с тяжелым сердцем жму на иконки эвакуации.
Дальше я смотреть уже практически не мог. Сердце кровью обливалось. Казалось, что игра просто глумится над моей пятой точкой. Копейщик промахивается по моему специалисту. Два поднятые сектоидами зомби ползут к моему оперативнику. Добежать до зоны эвакуации он уже не может. И я просто смотрю, как его в течении двух ходов добивают. Спец умирает, из него вываливается лут.
Занавес.
8 миссий, 15 убитых. RIP.
Ты навсегда останешься в наших сердцах брат, ты сделал большое дело для будущего икс-ком и умер как герой, а не как трус.
Честное слово: тянет на финал какого-нибудь фильма.