В эадоре странный подход к сложности,я не вижу смысла во всех сложностях кроме эксперта.
При этом во владыках миров специально ослабили врагов на стратегическом уровне (лишив их бонусов, союзов и возможности иногда рано прибегать с кентаврами например) из-за этого пропал смысл вообще быстро прогрессировать и искать самые эффективные действия каждый ход, качайся десятки ходов победа никуда не уйдет.
По заклинаниям я уже кое что написал.
1й уровень самые эффективные:
усталость - очень полезна, а с ростом силы магии выключает живых из боя полностью и ничего не стоит.
Сетка - спасет побитого, выключит сильного врага, не позволит отвечать на удары.
Астральная энергия - сильнейший закл в игре, лишний ход в нужный момент кому надо, спасет, усилит, восстановление выносливости, еще очень годен как магическая броня, например против нычек с шаманами магами можно выводить вперед лекаря или шамана под астралкой, враги тратят выстрелы и стоящие в резерве мечники/варвары без риска зачищают.В Э.ВМ еще и лишний ход дает самому герою при касте на себя.
Страх - с ростом силы магии 1 страх - 1 бегущий враг и работает на самых сильных тварей без резиста.Добивать никто не запрещает теми же варварам, можно и отпускать особенно на ранних этапах.
Сжигание снарядов - и урон и выключение из боя стрелков магов.
призыв беса - может прикрыть, танкануть,отвести, сам пострелять и как минимум отнять выносливость и в спину залететь.
Волшебная броня/оружие/лечение - защита и дамаг, превращаем варваров/мечников в замену войну, незаменимы против толп слабых врагов + астралка позволяют надежно получать медали.
Поднятие нежити - отлично против стрелков и ядовитых тварей.
Из второго уровня слепота, галлюцинации, вампиризм,призывы.
Научить играть магом я так вот влет никого не могу, хотя бы потому ,что сам далеко не мастер.Но именно для интересной игры стартую магом , в том и прелесть, что за него не прокатывает спиномозговое развитие , нужно оценивать доступные нычки и свои перспективы , подбирать заклы и войска, использовать случайные события.Конечно, если я хочу побыстрому пробежать проходной осколок я беру война стартовым.
По Эадору Сотворению были видюшки со стартом за мага в том числе, ну и проблем неразрешимых для мага на старте нет никаких.Единственно ,конечно ему желательны мечники или варвары и желательно медалить, с трешовыми войсками много не навоюешь.
За Владыками Миров не следил ни в форумах ни в стримах, но наверняка тоже что то есть полезней плача , что маг плох.