We now on XenForo 2.3! Testing on the way!

Gonzo

Шустрый Вестовой
Участник
Пользователь
Joined
Jun 14, 2014
Messages
232
Reputation
0
Reaction score
97
Points
296
aow3_logo.png
Age of Wonders — это помесь ролевой игры, глобальной стратегии и пошаговой тактики. Этакая фэнтезийная «Цивилизация», в которой мы строим и развиваем города, расширяем свои границы, проводим исследования и двигаем по карте целые армии — а если найдем врагов, то разбираемся с ними на тактической карте в пошаговом бою, в духе "Эадора" и "King`s Bounty."

В отличие от той же «Цивилизации», здесь путей для мирного развития не предусмотрено — мы не развиваем ни культуру, ни искусство, а исследуем в основном заклинания и улучшения для войск. Однако глобальных стратегических нюансов здесь побольше, чем, скажем, в "Героях", — нужно следить не только за логистикой и перемещениями армий, но и за производством, за отношениями с соседями и нейтральными городами, за настроениями в империи, за наукой.

В начале каждой партии у нас есть главный герой — он же правитель нашей будущей империи, — горстка солдат и, вероятно, небольшой городок. И наша задача проста и незамысловата — смести с карты всех конкурентов.
Рас здесь шесть — для серии это очень мало. Это беспрецедентно мало, даже в первой части было вдвое больше. Но однообразной игра все равно не становится. У каждого из народов свои особенности, ярко выраженные достоинства и недостатки. Эльфы быстры, но хрупки, а их лучники — самые меткие в игре. А вот гномы, наоборот, медлительны, зато бронированы по самое никуда. Люди славны своей кавалерией, а орки — тяжелой пехотой.
Тактические бои здесь могут быть очень и очень массовыми. Когда мы атакуем армию, стоящую на каком-нибудь гексе глобальной карты, в бою участвуют войска со всех соседних гексов — и свои, и чужие. Так что при осаде какого-нибудь города вместо цепочки дуэлей получается настоящее побоище, в котором участвуют семь армий.

Сражения, в сравнении с предыдущими играми серии, особо не изменились — гексагональная карта, расставленные по клеточкам бойцы, пошаговый режим. Никаких заигрываний со всякими линейками инициативы — сначала мы двигаем своих солдат, потом то же самое делает противник.
Age of Wonders 3 также сохраняет сильную многопользовательскую функцию. Игра будет в состоянии поддерживать до восьми игроков.

Age of Wonders 3 стоит простить и технические ляпы, и тяжелый «холодный старт». Потому что взамен она предлагает куда больше. Глубокую и продуманную боевую систему. Глобальную стратегию с асимметричным балансом и без всякой принудительной уравниловки. И огромный простор для повторной игры, для новых и новых партий. Простор, ограниченный разве что небольшим набором рас и классов.

Да и эти ограничения наверняка будут сниматься с выходом дополнений — никто ведь не сомневается, что будут и новые расы, и другие классы, и неожиданные заклинания, и расширенные игровые механики. Едва ли такие дополнения заставят себя ждать.

Официальный сайт: http://ageofwonders.com/ru/игра/
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Согласен с Ibnzenna , игра вышла крайне спорной ибо баланс как таковой в этой игре не существует, очень многие моменты вызывают откровенное раздражение и вообще ещё пилить и пилить. Купив АоВ3 в стиме и поиграв в неё 60 часов меня посетило достаточно стойкое ощущение что я попал в раздел "ранний доступ", но никак не в релизную версию. Тоже очень надеюсь на то что патчи и расширения допилят игру до удобоваримого состояния. Мне уже говорили что она стала заметно лучше, чем на день релиза (а я купил её прямо день в день), но я решил что ближайший год пожалуй лучше прикасаться к ней не буду, надеюсь года им действительно хватит что бы сделать конфетку)
 
Ну так что? Сделали? :)
 
Год ещё не прошёл, не знаю, не проверял))
 
Разве? Странно. Обычно время быстро летит, а тут...казалось прошел уже год-то. Ну окло того покрайней мере. Вышел аддон крупный. С новой рассой кажется. Или два даже аддона...Мне лично игра показалась скучной...Надо попробовать на более высокой сложности пожалуй. Может как с лонгваром это потребует более детального изучения возможностей юнитов\магии...И способов их применения. А то скучная игра какая-то получилась.
 
Ну поскольку я ощутимо разочаровался самой игрой, то покупать аддоны (один на сколько я помню с пол года назад вышел, а второй на подходе) пока они не появятся на распродаже 66-75% я не планирую. Чего собственно и остальным не советую)
 
Даже без аддонов игра сильно похорошела.
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Играть в нее стало занимательней? ИИ поумнел? Штамповка паков самых сильных войск перестала быть скучным занятием?.. Появился баланс?
Чем похорошела с момента релиза?
Мои 40 часов в игре оставили впечатление о ней как о довольно однообразном действе...
 
Играть в нее стало занимательней? ИИ поумнел? Штамповка паков самых сильных войск перестала быть скучным занятием?.. Появился баланс?
Чем похорошела с момента релиза?
Мои 40 часов в игре оставили впечатление о ней как о довольно однообразном действе...
ИИ поумнел. Карты стали намного более наполнеными. Генератор случайных карт стал выдавать намного более интересные варианты. Юниты разных рас стали более индивидуальны. Баланс постоянно правится. Последний патч например внёс просто бесконечное количество балансных правок и новых фич. А если брать все патчи то сил не хватит перечислять.
 
Ну, раз говоришь так много поправили, тогда надо будет на майских сгонять пару партий =) В AoW2 я заигрывался, а третьи что называется "не пошли": то ли я повзрослел (ага, Pillars of Eterninty - 105 часов :mocking:), то ли еще что-то...
 
В AoW2 я заигрывался, а третьи что называется "не пошли": то ли я повзрослел (ага, Pillars of Eterninty - 105 часов :mocking:), то ли еще что-то...
Ну, сразу после релиза АоВ3 реально была скучновата. Сейчас она лучше АоВ2, имхо.
 
Да уж, для меня игра была самой ожидаемой игрой года. Сколькож я ее ждал после 1-2 частей...Узнав что выйдет чуть из штанцов не выпрыгнул. Купил кажется по раннему доступу даже, ждал дня релиза...В итоге игра оказалась самым большим разочарованием года (ну может второе место, пошаговая меч и магия 10 пожалуй разочаровала по боле все же).
Погуглил сейчас списки изменений по патчам...Правок действительно море. Дождусь скидок на вышедшие патчи и попробую снова, есть шанс что денешка потрачена была не зря, скрещивае пальцы и ждёмс :)
 
Все балансные правки и фишки, насколько я знаю, распространяются и на базовую версию. Аддоны добавляют лишь классы, рассы, ну и компании за них.
 
Вышел патч 1.6 с очередной кучей исправлений и балансных правок. Неплохо улучшили случайный генератор карт касательно подземелий.
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Что, на мой взгляд, изменилось в АоW3:
Вроде всего-то добавили фланкование. Результат - любой герой может быть раскатан за ход, роль героев упала ниже плинтуса. Я лично "в стратегиях люблю рпг" (пестую сильные юниты, занимаюсь дипломатией). Для меня "подавление личности героя серой массой юнитов" - трагедия, я всегда старался играть одними героями (в МоМ очень редко имел юнитов, кроме двух стартовых). Есть люди, для которых экономическая и военно-стратегическая часть милее. Им, вроде как, понравилось.
 
Вроде всего-то добавили фланкование. Результат - любой герой может быть раскатан за ход, роль героев упала ниже плинтуса.
Кого угодно можно раскатать при правильной тактике. И это скорее плюс.
А что до героев, то всё как и раньше: высокоуровневые могут раскатывать армии ИИ практически в одиночку.
 
Если толково тактически играешь, никто твоего героя серой массой не раздавит.
 
Тактические сражения превращают игру в запредельного пожирателя времени. Мне бы надоело 100%. Но с "быстрой битвой" я довольно много войн отвоевал.
И нашел, как мне кажется, универсальный путь к победе, если карта позволяет наставить много городов.

Играть надо волшебником и не за гномов. Тогда исследование (под конец) даст вызов супермощного монстра. Большое количество городов к моменту открытия этого заклинания обеспечат достаточный приход маны. Монстр призывается рядом с героем, т.е. прямо на линию фронта (или в города для срочной обороны). Полный стек максимальных чудовищ непобедим (при столкновении с 1 стеком AI). Гибнут эти чудища редко. Есть некоторая проблема с их лечением, но надо их непрерывно вызывать, пусть раненые гибнут или охраняют захваченное.

Есть еще вопрос как не отстать в развитии от AI. Тут нет гарантий, бывает что и отстаешь. Но есть две фичи.
1) AI не строит дорог и поэтому всегда медленней перебрасывает юниты, в т.ч. поселенцев.
2) AI не занимается терраформингом. А у нас: акцент на производстве маны > можем делать себе любимые ландшафты > больше денег > быстрее строим в городах + строим дороги + есть на что простую армию держать.

В раскачке не главных героев надо стремиться чтобы они стали вездеходами (= летающими/парящими) и армию им подбирать вездеходно/летающую/парящую. Преимущества при передвижении по буеракам и через воду - очень ощущаются на войне. Козырь, просто козырь! Порою, такая армия может эффективно охранять 3 города (в т.ч. недавно захваченных).
 
Играть надо волшебником и не за гномов. Тогда исследование (под конец) даст вызов супермощного монстра. Большое количество городов к моменту открытия этого заклинания обеспечат достаточный приход маны. Монстр призывается рядом с героем, т.е. прямо на линию фронта (или в города для срочной обороны). Полный стек максимальных чудовищ непобедим (при столкновении с 1 стеком AI). Гибнут эти чудища редко. Есть некоторая проблема с их лечением, но надо их непрерывно вызывать, пусть раненые гибнут или охраняют захваченное.

Есть еще вопрос как не отстать в развитии от AI. Тут нет гарантий, бывает что и отстаешь. Но есть две фичи.
1) AI не строит дорог и поэтому всегда медленней перебрасывает юниты, в т.ч. поселенцев.
2) AI не занимается терраформингом. А у нас: акцент на производстве маны > можем делать себе любимые ландшафты > больше денег > быстрее строим в городах + строим дороги + есть на что простую армию держать..

Ну, я тож дорог практически не строю. И регулярно выигрываю, играя на предпоследнем уровне сложности.
Стоят они дорого!
Вначале, для защиты городов и крепостей от мародёров, достаточно поставить ненужную в армии боевую единицу в городе. При нападении просто убегаешь от нападающих и, если через 5 ходов никто не получил урона, битва заканчивается ничьей. Так можно их динамить, пока армия не подойдёт.
Колдуном играть, конечно, классно! Сам его люблю.
Но и другими классами победа достигается не менее уверенно.
Люблю играть друидом. Напризываешь в начале хотябы по 2 паука, лучше паука-охотника (они быстрее и имеют телепортацию) в каждую из армий, ведомых героем и вскоре они становятся королевами. Такие штуковины хорошо убивают даже самых сильных врагов. Классные призывные юниты также шоковые змейки. Но их прокачивать сложнее. Рогатые боги, классовые юниты друида, тоже вещь мошная. Опять же, у друида есть паассивные стратегические и тактические бафы на призванных существ.

Другие классы тож имеют свои конфетки. От этого игра и становится ещё привлекательней.

А чего ты на гномов так обиделся? Одна из мощнейших рас. особенно с технократом. Он даёт бонус бронированным юнитам, а у гномов они все бронированные. А там - пушки под защитой големов или перворожденных, и всё вокруг выносится на ура.

Особенно, если продуманно выберешь специализацию героя. Я люблю адепта огня - классный дебаф на огонь и огненный шар творят чудеса, особенно, если есть юниты с огненным уроном (пушки, гномовы или драконовы присты, драконовы бомберы, шутники половинчиков и пр.) и два уровня сотворения - лечилка, благословление, плюс в науку за счёт конвертации узлов маны в узлы сотворения, да городской баф, заменяющий твой любимый терраформинг: один клик, и город любит ВСЕ ТАЙЛЫ города, если они умеренного климата.
 
  • Мне нравится
Reactions: DimmHo
А чего ты на гномов так обиделся? Одна из мощнейших рас. особенно с технократом. Он даёт бонус бронированным юнитам, а у гномов они все бронированные. А там - пушки под защитой големов или перворожденных, и всё вокруг выносится на ура.
В коротком бою на малой карте гномы очень сильны. Но на большой карте, когда нужно ходить далеко и выдерживать много сражений... Они не лечатся и накапливают побитость. Т.е. несут своего рода потери в любой стычке. В любой. В дали от подкреплений и при большом количестве противника - это приговор.
 
Как это, "гномы не лечатся"? Они лечятся так же, как любые другие расы. Ну, кроме драконцев, эти лечатся быстрее других.

Это машины не лечатся, точнее лечатся, но не регенерируются пассивно.

Но это не гномья проблема, а специфика технократа. Но для этого у него и у его поддержки есть абилка ремонта машин. К тому же, заходя в любой город с мастер-кузнечницей их ХП сразу восстанавливаются до 100%.

А на гномов хорошо и военачальник, и волшебник или прист ложатся. Да и с остальными классами они не менее играбельны, нежели другие расы.

А раса, как таковая, по-моему сильнейшая, присты с бафом на 40% резист огню и урон огнём, арбалетчики с тяжёлым оружием, которыми фланковать одно удовольствие, перворожденные, пожалуй сильнейший Т3 юнит игры, при этом все юниты бронированы.

Да ещё расовая особенность - +1 защиты, +1 резистенция, + 20 % сопротивления ядам и проклятьям так сказать с конвейера.

Летунов расовых нет, зато со старта самая мощная защита и умеем хдить через самые непреодолимые ландшафты - горы, да и в и подземельях бонус.

А ещё при увеличении расовой довольности, военные апгрейды на империю, пожалуй, самые резонные в игре.

Нет, гномы - отнюдь не слабая раса и мне очень нравятся.

Опять же, к гномам отменно подходит моя любимая специализация героя - адепт огня+мастер сотворения.
А играть их можно любым классом.
 
При раннем контакте с противником я бы может гномов и выбрал. Очень эффективны. Но при раннем контакте и AI очень эффективен))

Но если надо до противника долго идти - то нет смысла брать не топовых солдат. Их там быстро убьют и все. А топовые у гномов - это как раз машины. И хотя в первых боях они выигрывают, машины остаются покоцанными - и не могут дратья еще и еще - в следующих битвах начинают дохнуть. И "пополнение" долго идет, и пока идет хорошо кушает и работает на фронте не достаточно долго.
 
Ты путаешь гномов (раса) и технократ (класс). У последнего классовые юниты - машины, у гномов - гномики.
Кстати, топовый гномовый юнит, как раз перворожденный. Это их Т3. Он - не машина, а бронированый пехотинец. Кстати, наверное, самый мощный рассовый унит в игре.
"Unit: Dwarf FirstbornOrigin: Dwarves Requires: Pool of the Firstborn
Tier III: 70 Health 28 Movement 14 Defense 12 Resistance Cost: 165 Gold 22 Mana Upkeep: 16 Gold /Turns
Abilities:
Melee Strike (14 Physical 2 Fire )Shatter Strike Lava Walking Dragon Slayer Gaint Slayer Tunneling Mind Control Immunity Infantry Wall Climbing Armored Walking Dwarf Mountaineering Cave Crawling Night Vision Blight Protection 60%Fire Protection 100%



Experience Ranks:
Iron Medal +1 Physical Melee +6 Health
Bronze Medal +1 Fire Melee +6 Health +1 Defense , Immolated Inflict Immolation
Silver Medal +1 Physical Melee +6 Health +1 Resistance
Gold Medal +1 Fire Melee +12 Health +1 Defense , Fire Aura "


И кто нам мешает играть гномов с варлордом? От него получим летающих гномов - наездников на мантикорах в качестве Т4 или Т3 гномов-конных лучников.
Или того же волшебника? С его помощью гномьи пристеры, лекари, баферы и огненные дамаджеры, получают телеппорт, проэктиль-резистанс и стан. Ну и, естественно, можно призывать елдрич хоррор, как это делается волшебником с любой другой расой.
Мало с какой расой волшебник имеет столько эффектов синергии. Способность волшебника парить позволяет ему вести эффективно и быстро любые гномьи юниты, так как последние быстро движутся через горы. Ну а мощные гномовы присты как никто другой получют дивиденты от волшебниковых апгрейдов юнитов поддержки.
 
  • Мне нравится
Reactions: DimmHo
Вам бы двоим выбрать тех кого хвалите и по сетке дуельку. Я бы на это посмотрел в записи или в трансляции :)

Читая такие подробные эпосы и такие детали я понимаю что игру вообще не познал пройдя компанию :)
 
Народ ну кто-нибудь, оживайте, обсудить игру не с кем :)

Кто как прокачивает героя?
С одной стороны кажутся полезными умения действующие на весь отряд. Но это всего 6 юнитов включая самого героя. Стоят они прилично а прибавка кажется не очень существенной.
С другой стороны можно сделать из героя имбо-танко-демагера (ну почти, все-таки это не первая\вторая часть игры :)) и крошить все подряд, а отряд, даже не усиленный будет оказывать поддержку и все дела.

Какие билды юзаете? Какие умения мастхэв для них? А какие вообще всегда лишними не будут? :)
 
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.