Или масштаб трагедии уже не такой с этой бедой?
Вы знаете, за прошедшие две недели я так и не встретился еще раз в бою с преторами. А местные сектои...сизаны или как их там, даже лидеры не такие уж и страшные псионики. Разве что до паники способны довести солдат, неприятно, но уже далеко не смертельно.
Во-первых, с ростом воинских званий (дают бонус морали в том числе и другим бойцам) и показателей значения самой храбрости у малоопытных бойцов, пси-атаки проходят реже. Во-вторых, я изучил и произвел экзокостюмы "Хищник" (в моде дают приличный бонус к морали, как в оригинале не знаю) проблемы с псиониками сводятся практически на нет. С появлением на поле боя Ваших бойцов в экзоскелетах меняется и сам характер боя. От засадно оборонительных действий на природе, до штурмовых вылазок (забежал-убежал) внутри НЛО, вы переходите к более активной атакующей манере игры (не совсем раш, но что-то где-то...). И в-третьих, модернизация оружия оперативников существенно повышает огневую мощь отряда. А так как принцип действия пси-атак в игре следующий, грубо говоря при каждой атаке снижается запас морали, пока он не дойдет до критического уровня и пси-атака не пройдет и окажет эффект (паника, глюки, майнд-контрол и т.п.) Запас морали восстанавливается каждый ход, если атаки не повторяются или же Ваши бойцы на свой ход упаковывают новых пришельцев. Что само собой в новой броне и с новым оружием делать проще и происходит это чаще.
Таким образом, как верно заметили выше все маневры с оружием/аптечкой почти не нужны. Так, лайфхак на первое время. К слову, в моде есть оружейные системы и лучше сингулярной пушки...
Еще раз отмечу что играю в модификацию, а не оригинал. Которая видимо, сложнее. Есть ряд серьезных отличий (поведение чужих, их число, живучесть), некоторые параллели с различием ванильного икс-кома и мода Лонг вар думаю, уместны.
По личным впечатлениям, а я до этого только прошел X-COM EW: Long War, в данной игре безусловно радует режим воздушного боя, в тактических боях система ОД, укрытий, система перехвата хода через реакцию. И тот аспект что, команда пришельцев смещается по карте все время (разве что лидеры охраняют последний плацдарм), схватки протекают динамичнее и часто по всей карте в отличии от игры выпущенной Firax.
Какая игра лучше, ответить затрудняюсь. В моде есть глюки (в оригинале как я понял тоже), не критичные но...
В целом, на мой вкус, достойное времяпрепровождения до выхода X-COM 2