Для начала я ещё раз напомню что Фираксисы тут вообще не при чём, там отсутствует классическая система очков действия, а присуствует некий аналог, их собственный. Скорей даже не очков действия, а фаз хода. Фаза движения и фаза стрельбы и применяются они строго последовательно.
Но, да даже у них лучше. У Фираксисов параметр ОД неизменен и 50% од ВСЕГДА будет равно 1 од. А 100% всегда будут равны 2 од. В ситуации же когда у тебя у каждого бойца разные показатели скорости и разное количество ОД, ты не знаешь заранее сколько эти самые 50% у тебя в итоге сожрут на выстрел од, пока не посмотришь руками. У фираксисов достаточно помнить что выстрел завершает ход у всех кроме обладателей особых перков, тут же надо каждый раз считать. Считать это весело, очень занимательно, но только тогда когда это имеет смысл. Считать од в ксенонавтах не имеет смысла, ты не узнаешь ничего нового, кроме того сколько конкретно этот боец, конкретно в этом задании сможет пройти за ход чтобы ещё и стрельнуть. И ещё разочек придётся посчитать если хочется стрельнуть дважды.
Рассматривать показатель од без учёта стрельбы несколько глупо, не находишь? Кому какая разница сколько у тебя од если ты не стреляешь?