We now on XenForo 2.3! Testing on the way!
Тут такой фокус: ЛонгВар слишком длинен, чтобы абсолютно все бонусы попробовать "на зуб". Приходится как-то ориентироваться, четко понимая, что делает тот или иной бонус. Я, будучи законченным хардкорщиком-терминаторщиком, до конца еще не смог довести ни одну из своих игр, а было их уже десятка полтора. Чаще всего понимание неизбежного наступало где-то к четвертому-пятому месяцу - и начинал пробовать что-то еще. Но что мне лично мешало - не хватало понимания механики действия и полезности того или иного бонуса. Тот же Quai d'Orsay мне сперва показался отличным бонусом, и я был весьма удивлен, не получив от него заметного усиления экономики по сравнению с Египетским "For the Sake of Glory", который вообще экономический эффект дает лишь косвенно. Почему так? Понять сходу непросто.

Вот тут я и пытаюсь, не без воды, расписать общие аналитические выводы, исходя из неудачных проб и логики. Потому, что те, кто только начал играть в этот мод, не знают и этого.
[DOUBLEPOST=1444916069][/DOUBLEPOST]Итак, третьим делом - самолеты. Авиационные бонусы.

Почти все бонусы из этой группы относятся к важнейшим для благополучия проекта, так как только сбивая тарелки мы можем развиваться. Будут тарелки - будут и деньги с продаж, и проекты, и развитие. Не собьешь? Жди тогда у моря погоды в виде посадки НЛО на исследовательскую миссию. Какие бы у вас ни были крутые солдаты - если у вас не будет крутой авиации, то вы проиграли. Поэтому не вижу ничего зазорного в "Дружелюбных Небесах" даже на Терминаторе - без него становится жить намного сложнее.

Главным минусом абсолютно всех авиабонусов является тот факт, что они базируются на проектах литейки. То есть, польза от них есть всю игру, конечно, но, стартовав с любым другим "нелитейным" бонусом ты рано или поздно откроешь вручную тот же авиабонус, и дальше будешь иметь и свой стартовый бонус, и авиабонус в дополнение. Чит? Не сказал бы... Вот Alt+F12 на Терминаторе - это чит. И то - если уж очень задобали монстрически мощные тарелки пришельцев, то в авиабоях можно использовать и его. Сгоревшие стулья, определенно, дороже репутации.

Индия, Jai Jawan

Start with 2 additional interceptors in your home base and Elerium Afterburners foundry project, granting extended interception time.

Отметим сразу тот плюс этого бонуса, что проект литейки сэкономит нам 200 монет, 30 Обломков и 30 элерия. И то, что еще пара самолетов сэкономит еще 400 монет. Потому, что непосредственно на старте - с ракетами - самое ценное что у нас будет - та самая пара самолетов. Лишние пять секунд на преследование - это, видимо, чтобы у вас было больше шансов потерять самолет, так как, как правило, сваливать приходится гораздо раньше. С появлением Феникса, Лазерных пушек и их апгрейдов бонус начинает играть намного приятнее, тут он может здорово помочь, так как тарелки летят все крупнее и толще, и времени начинает ощутимо не хватать. Но на большее его просто не хватает - к тому времени в любой другой игре Ускорители уже изобретены вручную.

Немного скрашивают картину окрестные бонусы и бонус континента. Индия сама по себе имеет просто читерский для середины игры бонус в +5% исследования для близкорасположенных лабораторий, а тут еще и Китай (денежки), и Австралия (точность пуликов и ракетчиков), да и Японский бонус для точности танков в середине игры начинает приносить определенную пользу.


Египет, For the Sake of Glory

Start with Advanced Repair foundry project, which grants faster repair time for aircraft, mechanized units and damaged soldier gear.

Очень универсальный бонус, так как работает вообще на всю механику. Но поскольку у нас в ремонте, в основном, самолеты, то и отнесу его именно сюда. Экономит 500 монет, 100 Обломков и 80 Мелда - приятно. Появляется не раньше прилета тяжелых летунов, то есть, я бы сказал, к концу игры - опять же плюс бонуса, долгоиграющий. Ну а самый шик - то, что самолеты больше не стоят в ремонте по 15-20 дней, пока алени насилуют ваши спутники. Это, пожалуй, самый главный плюс от этого бонуса.

Но на этом, увы, почти все - только бонус отдыха солдат и офицеров выглядит действительно вкусным. В остальном - печальная картинка безденежья, странных игровых бонусов и худшего континентального. Африку разработчики вообще жестоко обидели. Для реализма, не иначе.


Британия, Their Finest Hour

Start with Penetrator Weapons foundry project, granting interceptor weapons increased armor piercing capabilities.

Сразу смотрим в список проектов литейки. 300 монет, 80 Обломков, 45 Фрагментов, по три штуки обломков кибердиска и компьютеров. Но открывается рано - всего-то Улучшенные Аэрокосмические Концепции. То есть, бонус реально помогает только до середины игры. Негусто.

Но это, пожалуй, придирки. Бритты вообще не имеют у себя сколь-нибудь хороших бонусов. Кроме данного. Потому, что мало попасть в тарелку - надо еще и броню пробить. Пока против вас Скауты да Рейдеры - хватит и "Лавин" с "Иглами". С истребителями тоже вполне справляются "Иглы", а уж изобретение и установка Феникса вообще решает многие проблемы. Лазеры и вовсе заставят вздохнуть свободнее. Но это только пока к вам дестройеры не прилетят. Да и среднюю тарелку не особо завалишь, не имея бронебойного вооружения. А харвестеры и транспорта могут летать почти с самого начала игры. Тут попадай, не попадай - толку чуть. Данный бонус решает не проблему попадания - он решает проблему нанесения дамага при попадании. То есть, тот же Феникс расстреляет Истребителя просто в момент - только бы попадал. Дажее Лавины вполне сбивают Рейдера, если повезет попадать. Попробуйте такое же проделать без бонуса бронебойности - не шибко получится. Конечно, все не так красиво, и рандом будет над вами издеваться всласть, но то, что битвы происходят намного эффективнее, а главное, с намного меньшими потерями для вашего перехватчика - точно. Дело в том, что для минимизации собственных повреждений надо как можно быстрее сбить тарелку, а для этого надо именно пробивать броню, а не просто попадать.

По времени действия бонус довольно недолог. Скаут и Рейдер особой бронебойности не требуют, Истребителя тоже можно завалить, напрягшись, а Дестройер прилетает при нормальной игре только месяца через четыре, когда и сам бонус частенько уже маячит в перспективе. Главное же в том, что, стартуя в Британии, и только там, завалить Фениксами и Иглами большие тарелки реально даже до появления более существенного вооружения. Полангара потом будет на долгом ремонте - но реально. А это значит - трофеи. Много трофеев. В начале игры. А это значит - стройка базы, закупка новых истребителей и спутников. Развитие, в общем.

Так что данный бонус, в целом, оказывается довольно хорош. Не намного хуже "Сухого". А уж окрестные и континентальные бонусы у них одинаковые - и одинаково средненькие.


Россия, Компания "Сухой".

Start with Enhanced Avionics foundry project, granting +10% to hit during air combat.

400 монет, 10 обломков и 50 фрагментов экономит нам этот бонус. А так же экономит нервы и приносит трофеи с первой тарелки и до самой середины игры, когда его уже можно было бы заказать в Литейке. И если крупных тарелок им не сбить - даже от Дестроера приходится драпать - то Скауты, Рейдеры и Файтеры спускаются с небес на землю как только их догонят. А это серьезные экономические плюсы в начале игры от серого рынка. Тем этот бонус и хорош. Хуже британского тем, что не может устроить экономический буст, завалив что-то посолиднее мелочи, да более долгий ремонт самолетов из-за того, что дольше приходится ковырять бронированные тарелки. Ну да ладно - не будем придираться. Тем более, что и игровой бонус России посущественнее британского, и сразу же играет свою положительную роль, не ожидая строительства Офицерской Школы.



Если сравнить все четыре авиабонуса бонуса с экономическими, то... это сложно сделать. Во-первых, все они стартовые, и действуют в лучшем случае до середины игры. А то и вообще - что-то серьезное могут только в середине, как Индийский. Против экономических спринт-бонусов, вроде Шайена, они однозначно лучше. Против Роскосмоса же они уже не роляют никак ни один хотя бы потому, что, экономя на спутниках, легко быстро покрыть северную америку, и организовать рембазу где-нибудь возле покинувшей проект страны. То есть, взять не качеством - точностью или бронебойностью - а количеством. Как показывает практика, лучше потерять нулевый самолет с ракетами, и заказать новый. Быстрее получается. Вот Deus Ex британский и российский авиабонусы превосходят точно - до его роляния в полную силу можно просто не дожить.
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Молодец John Harder! Бонус Бразилии, Экспертиза. Не совсем понял как ты описал этот бонус. По моему он просто еще больше ускоряет исследования. Т.е. если исследование длится скажем 20 дней, то после допроса пришельца с этим бонусом мы проведем исследование за 15 дней. На остальные исследования он по-моему не оказывает влияния. Опять же не пробовал.
 
Допрос пришельца сам по себе ускоряет некоторую группу исследований под общим заголовком на четверть (то есть, с 20 до 15). Бразильский бонус ускоряет эту группу исследований еще сильнее - почти вдвое. То есть вместо 20 дней исследования будут идти где-то 11 дней, а не 15.

Только ты же не один тип пришельца за игру допрашиваешь - это раз. А во вторых - проекты литейки у тебя точно так же ускорятся.
 
  • Очень помог!
Reactions: KarKarDil
Правда в любой бочке меда есть и ложка дегтя. Главный из них - это надо еще дойти до допроса пришельцев. Воевать в начале игры не помогает, тарелки тоже не сбивает. Поймать пришельцев тоже не с первого раза получится. Опять же допросить. И после этого можно пожинать плоды. В общем получается не ранний все таки бонус, но определенно заслуживающий того, чтобы на него обратить внимание. Зато в середине игры очень приятный бонуc.
 
Вы шутите? К осени первого года игры пришельцы и так допрашиваются за 3-4 дня. Зачем еще их ускорять, лучше выбрать более толковый бонус.
[DOUBLEPOST=1444929542][/DOUBLEPOST]ИМХО, все исследовательские бонусы вообще не заслуживают внимания: строите 4 лабы, пси- и ген. лабу, вешаете спутник над Индией, дающей +5% к скорости исследований за каждую соседнюю постройку, и имеете ускорение почти 200%.
Все это реально уже к середине осени.
Вскрытия и допросы пришельцев могут подождать до этого времени, раньше нужно вскрывать и допрашивать разве что сектоида и дохляка для раскрытия низкоуровневых пси-способностей. И к осени как раз большинство классов солдат выходит на выборочное прицеливание.
А вообще я благодаря советам этого форума стартую только с Нигерией теперь.
 
Вы шутите? К осени первого года игры пришельцы и так допрашиваются за 3-4 дня. Зачем еще их ускорять, лучше выбрать более толковый бонус.

Ты доживи еще до осени. Особенно на импассибле. Но в целом, это так. Потому Американский бонус - слабоват. А вот Бразильский, который ускоряет не сам допрос, а его производную - очень даже хорошо работает.

ИМХО, все исследовательские бонусы вообще не заслуживают внимания: строите 4 лабы, пси- и ген. лабу, вешаете спутник над Индией, дающей +5% к скорости исследований за каждую соседнюю постройку, и имеете ускорение почти 200%.

Не 200%. Расчет идет не так. От такого количества зданий идет ускорение процентов в 60, могу подсчитать точнее. Бонусы надо не складывать, а перемножать.
 
Ты доживи еще до осени. Особенно на импассибле.
Не 200%. Расчет идет не так. От такого количества зданий идет ускорение процентов в 60, могу подсчитать точнее. Бонусы надо не складывать, а перемножать.
А подсчитай, если не трудно. Вот данные для сверки:
Октябрь 2016, импоссибл, 4 лабы+ген+пси рядом. 92 ученых.
Силовая установка пришельцев - требуется 11 дней. Смотрим вики: 40 дней.
 
John Harder, Что за альт+ф12 на терминаторе ?

Альтернатива стандартному Alt+F4 - вырубает игру. Дальше можно перезагрузить сохранялку - даже на терминаторе будет откат к предыдущему моменту. Для авиабоя - это момент непосредственно перед запуском истребителя. Рандомайзер при этом перегенеряется, то есть, бой можно полностью переиграть с новым результатом.
 
  • Очень помог!
Reactions: Gonanda
Вот вам простая концепция. Самое сложное в моде - тактические миссии. Отсюда следствие - бонус который мы выбираем лучше тот который оказывают максимальную пользу именно в этом + желательно на протяжении всей игры, а не только в начале\середине или конце.

Руководствуясь этими простыми рассуждениями большинство бонусов отпадает как абсолютно бесполезные. На выбор остается буквально парочка.

Ускорение исследований - а куда нам торопится? Война у нас дооолгая. И как я уже писал выше в конечном итоге упираешься всё в те же ресурсы, а не во время.

Чуть больше денег - к примеру, выше там посчитали что какой-то из бонусов, кажется увеличение суммы за миссии похищения, принесет за месяц аж 100 баксов. Сумма конечно баснословная, чего уж там. В то же время более эффективное прохождение тактических миссий хоть и косвенно, но тоже увеличит доход. То есть получаем и то и другое.
 
  • Мне нравится
Reactions: Frank and maks990
Что за альт+ф12 на терминаторе ?
В \Steam\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown\XEW есть файл описания мода Long_War_EW_ReadMe.txt,
где есть
Горячие Клавиши
Alt+Enter оконный режим
Tactical Game:
ALT-1 до ALT-8 Выбор отдельного солдата (не работает с солдатами 9+)
ALT-O "Боеготовность" всем солдатам с оставшимся ходом, если в настоящее время выбираемый солдат находится в движении.
ALT-F1 Toggle HUD (для скриншотов)
F2-F9, ALT-F2 до ALT-F6 Новые ракурсы, F2 является верхним; ALT-F5 и ALT-F6 - крупные планы
ALT-F7 1.0 (стандартная скорость анимации игры)
ALT-F8 1.15 (повышенная, выглядит реалистично)
ALT-F9 1.5 (максимальная скорость анимации игры)
ALT-F10 сброс счетчика карт, если Вы повторяете несколько карт много раз
MAX ZOOM позволяет установить самое близкое увеличение масштаба изображения
CAMERA PANNING позволяет кнопке мыши активизировать полный контроль над подачей камеры и отклонением от курса.
RESTART MISSION позволяет Вам перезапускать тактическую миссию. Карта и враги не будут изменяться. Это не доступно при Ironman.

Mission Control, Стратегическая игра:
F1-F7 Вращайте Глобус на основу XCOM на каждом континенте, плюс Северные и Южные поляки (мы также исправили ошибку ванили, которая повредила контроль за мышью)

Any Time:
ALT-F12 Выход на Рабочий стол
 
  • Очень помог!
Reactions: Millerban
John Harder, читаю твои заметки, ты пишешь про бонус Китая 100% к стоимости продажи и потом прибавляешь 34%. Но это два разных бонуса, если выбрать стартовый бонус Китая 100%, то 34% бонуса в игре просто не будет.
И еще Бразилия, экспертиза: бонусы не суммируются.
 
Я покажусь странным конечно, я начинал играть в мод далеко за появлением в игре разнообразия в стартовых бонусах. И для меня уже дело чести пройти без новых бонусов, а максимально по старому (без упрощений). Поэтому не беру бонусы, которые нельзя получить игровым путём.
Alukard, вот ты пишешь что сложность в тактических миссиях и что надо брать бонус, который помогает именно в них, но в реальности почти все бонусы напрямую или косвенно помогают. Я не считаю что бонус обязательно должен быть полезным всю игру, практика показывает, что в игре главное дожить до осени, далее мы либо проигрываем, либо встаём на стальные рельсы, с которых крайне трудно сойти. А отсюда и мнение, что главная задача бонуса - это помочь начать, далее мы и сами можем можем кучу бонусов извлечь, которые даёт сама игра в виде исследований, амуниции и проектов литейки.
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Cosmic, у всех свои тараканы в голове ;) Ты считаешь так, я по другому. Кстати есть еще отличный стартовый бонус в одной или двух странах - отсутствие стартового бонуса. Кому-то может показаться честным пройти игру именно с таким стартовым бонусом, почему бы и нет. :)
[DOUBLEPOST=1444979686][/DOUBLEPOST]Вообще я понял для себя что мне пофиг смогу я пройти игру на терминаторе, с какими-то еще условиями или без. Даже если это реально это займет слишком много времени и нервов. Игра должна приносить удовольствие. Мод и так сложный, на второй сложности, с любыми бонусами, даже с сэйв\лодами. Посему когда я отдохну от игры, то начну как раз на второй сложности, со всеми галками упрощающими игру+рандомные умения для веселья.
И уж точно возьму максимально полезный стартовый бонус на мой взгляд которому просто нет равных - плюс одна скорость всем бойцам. И просто буду наслаждаться процессом игры: развитием базы, прокачкой бойцов, разнообразными исследованиям и т.д. и т.п. :)
[DOUBLEPOST=1444979777][/DOUBLEPOST]Хотел запилить голосование за самый крутой бонус, но их слишком много...Может стоит выбрать основные и все-таки устроить голосование? ;)
 
  • Мне нравится
Reactions: maks990
Ну если цель максимально упростить себе прохождение, то лучше бразильского бонуса на дополнительный карман - не придумать. Этот бонус дарует полубессмертие.
 
Cosmic, дополнительный карман - полубессмертие? Каким образом? Не смог сообразить...

Бонус хорош, но во первых он не укладывается в мою концепцию по параметру - невозможно получить другим способом.
А во вторых у него есть и отрицательная сторона уравновешивающая сам бонус. Любой дополнительный предмет это минус 1 к скорости. А учитывая что мы тогда не можем взять бонус на +1 к скорости итого выходит -2 к скорости бойцов. Для меня оно того не стоит уж точно.
 
John Harder, читаю твои заметки, ты пишешь про бонус Китая 100% к стоимости продажи и потом прибавляешь 34%. Но это два разных бонуса, если выбрать стартовый бонус Китая 100%, то 34% бонуса в игре просто не будет.
И еще Бразилия, экспертиза: бонусы не суммируются.

С бразильским бонусом улучшенные лазеры после допроса дохляка, без лаб при наличии 14 ученых делались не 19 деней, как было бы, если бы бонусы не просуммировались, а всего 16. Так что сложение бонусов все же есть. Другое дело, что это не сложение, а перемножение. (1-0.25)(1-0.15)(1-0.1) - получается 0.57. Разница в 0.9 не столь велика, чтобы ее заметить.

Китай же дает удвоение плюс треть от базы, округленное вниз. Опять же, не на всякой тушке заметишь разницу.

Россия получает бонус за Роскосмос, но так же получает и бонус за пехотинцев/штурмов - это точно. Так же и Австралия, где свежепроизведенные пулеметчики заметно увеличивают точность, не смотря на то, что бонус генерации у них уже есть.

Так что бонусы суммируются, но вот толку с этого, как правило, немного.

По поводу лабораторий - бонус исследований от строений, как и бонус сохранения фондов от мастерских, не может превышать 50% от изначальной суммы. Так было в ваниле, это упоминается в вики ЛонгВара про мастерские. И, похоже, так и есть - в случае пака из шести лаб при 92 ученых, исследование должно было бы занять всего три дня, а не одинадцать. Но если так, то бонусы стран позволяют это правило обойти - допрос сектоида с американским бонусом занимает 2-3 дня в зависимости от количества ученых на базе - вместо 12 положенных при 10 ученых.

Так что исследовательские бонусы, похоже, позволяют обойти запрет на снижение более чем на 50%.

Впрочем - у нас тут тактический симулятор с элементами стратегии и экономики, а не экономический с элементами тактики. Так что главные бонусы, все же, военные.
 
Alukard, Этот грэйд настолько поздний, что к появлению игра уже пройдена почти, поэтому да, его можно получить игровым путём, но крайне поздно. Почему полубессмертие, потому что каждому бойцу можно спокойно без урезания боевой мощи выдать по респиратору, что гарантирует спасение. Кстати Алукард, специально для тебя, респиратор не режет мобильность и даёт нигерский бонус +1 хп, а ещё и имунитет у удушению и кислоте. Моё мнение, это самый ультимативный бонус, остальные с ним и рядом не стояли.
 
  • Мне нравится
Reactions: Frank
Cosmic, звучит не плохо, хоть я и без них как-то обхожусь и к тому же все еще остаюсь на 1 единичку скорости меньше. Так что - не убедил :wink:
[DOUBLEPOST=1444984338][/DOUBLEPOST]P.S. Я открывал глубокие карманы в середине игры. Встретить парочку элитных мутонов дело не хитрое в этой стадии. А не за 1-2 миссии до конца 0_o
 
Ну этот бонус чисто для хардкорщиков, которые хотят упростить себе жизнь, я же написал. Ты играешь с сэйвами, понятное дело что тебе этот бонус как мёртвому припарка. Что такое одна единичка скорости, это мягко говоря узкопрофильный бонус, кому нужна скорость, штурмам и скаутам, которые сами по себе имеют перк на +4 скорости. Остальным классам мобильность не так нужна, да и +1 само по себе - это мало. Посчитаем, возьмём самых быстрых дойцов с 15 скорости, прибавим +1 скорости, итого 16, 1 мобилности от 15 это 6.66%. Т.е. самый быстрый солдат получает всего лишь 6.66% прибавки к скорости, вот для бойцов с 11 скоростью это более существенно + 9%, но это ведь мало...
Для карманов надо не парочку элитных мутонов, а 20 штук, столько я набирал к появлению эфериала. Но даже если ты открывал к середине игры, что дальше ? Ты доживи до середины игры без грэйда, ведь каждый спасённый боец, это большой вклад в будущее и этот вклад в лице сохранённых десятков бойцов потом будет окупать себя.
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Cosmic, по единичке на каждое действие. Итого не 6.66, а 13.с чем-то там. Уже прилично не? А скорость пригодится любому бойцу. Примеры даже смысла приводить не вижу. У меня это сплошь и рядом.

И что ты предлагаешь по сути? Дополнительный карман ВСЕГДА тратить только на эту штуку твою? Есть вещи другие и по интерестнее и тогда мы снова возвращаемся к разницы в 2 единицы мобильности.
А когда откроешь глубокие карманы естественным путем и нагрузишь своих бойцов они не превратся в калек.

И в режиме хардкора не использовал респиратора и нормально себя чуствовал.
 
Alukard, Нормально чувствовал ? Ты прошёл хард кор ? Ты писал что играешь с сохранялками, даже подпись была. И речь не идёт, чем ты будешь заменять этот 3-ий слот, это твоё дело. Я описал конкретную концепцию бессмертия, без урезания себя в чём-либо.
 
Cosmic, подпись была - максимальная сложность, режим терминатор :wink: Бросил потому что - надоело, не потому что проиграл.

Ты привел аргумент как не потерять 2 скорости. Взяв корманы и не взяв +1 к скорости. Единственный вариант заметь. Если не применять его то возвращаемся к моему аргументу - терять две скорости в ущерб лишней гранатки\жилетика\любой другой доступный предмет (на начальной стадии к примеру) для меня не вариант.

Было - полубессмертие, стало - бессмертие...Лихой рост без изменений в механике игры произошел :smile:
 
John Harder, да не суммируются бонусы, уфопедия опять же об говорит: если выбирается стартовый бонус страны, то спутниковый отсутствует. Если я выбираю Нигерию стартом с +1 скорости, то она больше ничего не дает. Если зайти в бонусы в штабе, можно увидеть, что активен будет только один.
 
Alukard, так бери что хочешь в этот слот, это твои проблемы, хоть сервомоторы на +2 к мобильности. Не нравится, не кушайте. Если ты реально считаешь что +1 мобильности важнее выживаемости, то удачи. На то она и тактика.
П.с. ты сам писал что у тебя был бронзмод, что ты переигрывал миссии по 20 раз. не надо мне про терминатор...
 
  • Мне нравится
  • Не нравится
Reactions: Alukard and Gonanda
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.