Наш замечательный форум обновился до версии XenForo 2.2! И теперь в нём стало ещё больше полезных и интересных возможностей! Задавайте вопросы про новые функции и сами пробуйте их найти!
Ноябрь 2016. Лазерное оружие, броня-начал строить панцирный бронекостюм, от экзальтов осталось 5 непроверенных стран все предыдущие проходили со скрипом(из-за количества). Самая "горячая" - Станция Тех Обслуживания машин в гараже. За 1-й ход: инж агент приближается к ближайшему передатчику и ждет пока остальные займут позиции у ворот. 2-й ход: вырубаем оружие экзальтам и врываемся как можно дальше цель - не оставить экзальтам полных укрытий или сократить до минимума. штурмы(обычно 2) бегут в самые большие кучи с активацией "беги и стреляй". В результате за первые 3-4 хода численность экзальт крайне сильно сокращается. Пришельцев ни на одной из этих миссий еще не было. Это по защите.
При сборе данных агент штурмовик с макс мобильностью(разведчика сначала надо прокачать до инвиза а штурм с первого уровня бегает). Самая неприятная карта - ремонт поперечной дороги. С одной стороны дороги - мой отряд, с другой - агент, а на дороге - экзальт. Причем почти всегда агент не может сдвинуться чтобы не напороться на экзальт. Без применения "беги и стреляй" до передатчиков не добежать, а при первом использовании до второго через строй экзальта - самоубийство. Отряд: разведчик(срывать боеготовность), пулеметчик(через боеготовность с гатлингом), снайпер(выстрел навскидку), ракетчик(дамаг).
Снайпер на миссиях с экзальтом (с перком парализатор) - лишний. Экзальта слишком много чтобы тратить выстрел на блокировку одного бойца.
При защите одной или двух точек не заморачиваюсь - стараюсь отстоять обе, но без фанатизма. Как говорится потеря кодировщика не поражение, потеря армии - вот поражение. Если вижу что не сокращаю экзальтов до 1-1.5 пака Отхожу к последнему устройству.
 
У меня проблемы с экзальтом возникали только на переходном этапе их прогресса. Когда они как-то резко скакнули с уровня дохлых дрищей с огнестрелом, до элитных толстяков с лазерами. Пару миссий прошел со скрипом. После освоения гаусса - снова легко. Мех Егерь в паре с ракетчиком , предварительно доводящим рельеф и клиентов до нужной кондиции, просто дерут их как марлевые трусы.
 
У меня егерь как то не пошел. То ли звание низкое, то ли лазеры с линзой(+1 урону) и пробивающими боеприпасами какие-то слабые, но снайпер с лазерной винтовкой, прицелом и линзой сносит в 2 раза больше хп любому противнику
 
KarKarDil, у снайпера перк "в ударе" на последнем уровне, а у Егеря - на первом. Сечешь сермяжную разницу?:biggrin:
После получения Егерем мастер-сержанта и перка "общий вид" с предварительно взятым на 2-м уровне "палачом" - он становится аццкой карательной зенитно-самоходной машиной. Особенно оснащенный гаусс -рельсотроном. (Дальше я пока не прошел). А если еще и в литейке "подавляющие гаусс-пушки" изучены, то вообще ништяк. Летуны, дроны, и восьминоги массово пишут жалобы в Гаагу о нековенционных способах ведения войны. На лазерах Егерь действительно не так сочно смотрится.
Но опять - же только в паре с ракетчиком, с предварительными ласками осколочной ракетой для летучих целей, либо фугасной для наземных.
 
Все верно, только сколько надо времени чтобы появились МЭКи - несколько месяцев. За это время можно прокачать несколько снайперов до максимума и урон будет гораздо раньше чем тот же МЭК прокачается. А до гаусс-рельсотрона я ещё не дошел. В результате получается что МЭКи становятся полезны когда пушки мощные, а до технологии гаусс можно только слегка прокачивать МЭКов, чтобы при получении нужного уровня были уже с нужным рангом.
P.S. А в кого же тогда превратятся снайперы с такими пушками :-))
 
А в кого же тогда превратятся снайперы с такими пушками :-))
Гаусс-снайперка очень злая штука против железяк, но штатная обойма на 1 выстрел сводит на нет всю прелесть. С этим карамультуком смысл "в ударе" отсутвует напрочь. Если снайпер на миссии 1 - то я беру ему карабин гаусс. Если 2-е то одному винтовку - другому карабин.
 
Если снайпер на миссии 1 - то я беру ему карабин гаусс. Если 2-е то одному винтовку - другому карабин.
Что такое снайперский карабин? Параснайперка типа? Которая еще марксмнс рафл? Которая на 36 клеток лупит, а не на всю карту? Оно да? А то я в терминологии запутался, в некоторых описаниях перков/снаряжения - снайперский карабин фигурирует, а в некоторых марксманская винтовка, а в моей локализации вторая пыщкалка с общим видом называется маркманской винтовкой.
Гаусс-снайперка очень злая штука против железяк, но штатная обойма на 1 выстрел сводит на нет всю прелесть. С этим карамультуком смысл "в ударе" отсутвует напрочь.
А есть жеж перк очень мимимишный, там вроде перезарядка за действие не считается

А теперь по теме: кто нибудь замечал, когда оружие экзальтам отрубаешь, они ракетами и гренами кидаются или нет?
 
Vazzya, снайперскими карабинами называют именно марксманки, ты правильно понял.

Если отрубать оружие экзалтам они прекрасно фигачат и ракетами и гранатами, что порой может быть куда как менее радостно чем обычная стрельба, так что стоит с аккуратностью отрубать оружие пока живы тяжелые экзалты (хотя они и без отрубания оружия любители шмальнуть ракетой куда ни попадя).
 
тяжелые экзалты (хотя они и без отрубания оружия любители шмальнуть ракетой куда ни попадя).
Вот тогда еще вопрос, если самому шмальнуть ракетой по кодировщику, то задание изменится (кодировщик будет считаться взломанным, и надо будет защитить передатчик). А если экзальт долбанет ракетой или гранатой по кодировщику? Или не долбанет, так как жестко стоит ограничение на френдли дэмэмдж? Это ли не способ обезопасить своих оперативников от взрывчатки?
 
Vazzya, на моей памяти они сами никогда не ломали кодировщик взрывчаткой, а вот самостоятельно можно сломать и ракетой и гранатой, да. Но не возьмусь утверждать что они не могут сломать взрывчаткой, возможно мне просто везло)
 
Специально они это не делают. Это явно зашито в код. Иначе было бы сложно защитить передатчик. Всегда есть ракетчики у экзальт или парни с гранатами. А вот если всей толпой встать у передатчика и представлять собой отличную мешень для АОЕ...Точно тоже не помню, давно было, но кажись может и прилететь :smile: Тоесть стрелять будут в меня, а заденут вас (с) :smile:
 
А вот если всей толпой встать у передатчика и представлять собой отличную мешень для АОЕ...Точно тоже не помню, давно было, но кажись может и прилететь :smile: Тоесть стрелять будут в меня, а заденут вас (с) :smile:
Стоял в три мека, специально живым ракетчика элитного оставил, не пульнул он в кодировщик, т.е. это багочит и вполне юсфул :smile:
 
Вопрос с опытным аленефилам:mail:. С какой переодичностью нужно сканировать ячейки экзалт, чтобы излишне не тратить деньги на сканирование и в месте с тем не давать фулюганить экзалту . Точка отсчета , как я понимаю является разгром ячейки.
 
Last edited:
9 ДНЕЙ после разгрома ячейки, что символично.
6 дней длится подпольная деятельность после сканирования - итого полный цикл составляет 15 дней.
В среднем получается 2 скана в месяц, но так как обычно в месяце 31 день, то где-то к осени в одном месяце получится 3 скана.
 
Огромное спасибо. Как всегда четкое и информативное сообщение от тебя.:hi:
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
А если экзальт долбанет ракетой или гранатой по кодировщику?
Если каким-либо образом по передатчику попадет ракета, граната, или зацепит огнем на подавление передатчик будет уничтожен и придется отходить защищать кодировщик
 
  • Очень помог!
Reactions: Gonanda
С какой переодичностью нужно сканировать ячейки экзалт, чтобы излишне не тратить деньги на сканирование и в месте с тем не давать фулюганить экзалту
Месяц - ноябрь. До этого момента всегда сканировал 2 раза. В начале месяца(1-3 число) и середина(15-17). Не было ни одного саботажа экзальт.
 
Миссии со взломом, прохожу очень легко.
Берем с собой 3-4 разведчика, которых оснащаем 2 флешками, каждого! Первый ход - Обязательно подвести нашего спеца близко к передатчику, чтобы дотягивался до него 1 ходом без рывка, не с агрив ни одного пака. Нашими разведчика либо прячемся на старте, либо бежим туда, где 100% нет пака, скорее всего это будет либо крыша, либо место под лестницей, остановкой и т.д.
2ой ход, вырубаем передатчик и отбегаем от него по направлению к другому, здесь есть один нюанс, используйте стрельбу на бегу, только для того, чтобы сделать рывок до 2ой вышки и отключить ее, желательно подбегать близко к какому-нибудь из бойцов Экзальт, это делается для того, чтобы они не юзали гранаты вблизи своих!
Ну и завершающий момент, подбегаем к след. вышке, также вырубаем! Попутно бежим к эвакуации, подключаем наших разведчиков попутно раскидывающих флешки, и снимающие овервотчи противника молниеносными рефлексами. Удачи)
 
Какая интересная тактика )
 
Понимаю, что обсуждение уже давно заброшено и многие уже не сидят на этом форуме... Но всё равно прошу помощи с миссиями Экзальт, как с защитой, так и с захватом данных. Конкретно меня интересует состав отряда для обоих типов миссии и тактика, а то у меня каждая миссия, связанная с Экзальтом вызывает жжение в одном месте и очень хотелось как - нибудь облегчить прохождение этих миссий...
 
Нужен агент-штурмовик.Мобильность минимум 13, лучше выше( на извлечение можно разведчика с хорошей мобильностью, но только если маскировка есть, на защиту в любом случае штурмовик).Слоты ему не забивать, нужна мобильность, т.е. никаких гранат и тяжелых пистолетов типа теплоизлучателя(Если здоровье мизерное, а мобильность очень высокая, то можно дать бронепластины).Если есть- поставить имплант респиратор , он ничего не весит.На захват ему нужен датчик движения, на защиту желателен, но не критичен.

Дальше про извлечение(с отрядом на 4-х человек) нормально написал выше openiym,
Т.е. никого не агрим.Все четыре бойца прячутся на респе до необходимости вмешательства.
Агент юзает на старте датчик, смотрит где паки, выбирает безопасный путь к первой вышке, чтобы на след ход он за полдвижения-на синем ходу мог её отключить.Отключает и оставшиеся полхода пробегает по направлению ко второй вышке.За машинами не прячься-почти у всего экзальта фугасные гранаты-взорвут.Лучше подойти вплотную к экзальтовцу-если он есть на пути, или просто за любой фулкавер.На след ход отключаешь вторую вышку, если не дотягиваешься-то юзаешь стрельба на бегу и отключаешь.Далее понятно бежишь к эвакуации.
Когда начинаются отключения вышек, основная пачка уже может действовать: снайпер может снять кого-то возле агента, разведчик должен осторожно приблизится к ближней вышке, чтобы при необходимости кинуть светошум или снять овер, после того как закончились дебафы от отключения вышек, но так, чтобы за ход мог добежать до эвакуации.Также будет полезно кому-то взять дым.Прикрыть агента, если даже ближняя вышка слишком далеко от эвака.Или прикрыться самим, в случае преждевременного обнаружения отряда экзальтом.Если агентом все сделал правильно и основной пачкой не отсвечивал-то состав основного отряда на эту мисиию не важен.Необходим только 1 разведчик для снятия овервотчей в случае нужды, а также 1-2 флешки и дым для подстраховки, неважно кто их возьмет.

Защита
Очень аккуратно подходим к кодирующему устройству, т.е. либо с датчиком, либо со сканером, если их нет, то просто близко не подходим, аккуратно разведываем по полхода одним солдатом, и дальше всех ставим рядом, не опережая этого бойца(важно-пока агент не займе позицию, готовый отключить передатчик-не агрим, не подходим слишком близко к кодирующему устройству).Агентом приближаемся к вышке , чтобы за синий ход он мог её отключить(важно-на некоторых картах особенность-одиноко стоящая вышка, от которой до любой другой больше полного хода-даже стреляй и беги не добежишь- обязательно выбираем другую вышку!Остальные вышки всегда! рядом, и можно делать череду из 3-4 отключений подряд.Они вращаются и их видно даже в тумане войны, так что можно сразу просчитать маршрут агента).

Итак, агент занял позицию, основной отряд приблизился, можно начинать.
Отключаем первую вышку и несемся основным отрядом, к ноутбуку, можно даже без укрытий, если на дороге их нет.Важно!Между бойцами держать дистанцию не меньше 3-х клеток, иначе полетят гранаты.Выносим сначала тех, кто занимает зону захвата.Экзальт всегда пытается захватить кодировщик и они будут бежать к нему, если в зоне захвата нет ни одного их бойца.Соответственно тут очень пригодятся штурмаши с ближним боем и допобоймами , штуки 2 -они будут уничтожать или подранивать бегущий к кодировщику экзальт в т.ч в их ход .Если есть развед с перком "в ударе", то на этой миссии он будет мега полезен.Хоть с дробью, хоть с марксманкой.Если с марксманкой, то нужен инженер с фугасными гранатами или гранатами пришельцев для сноса укрытия, также и рокет для этой цели пригодится, скаут будет щелкать желтеньких.
Агент нонстопом отключает вышки, основной состав выносит всех перезаряжающихся.К моменту когда вышки закончились-на карте должен быть уничтожен весь или почти весь экзальт.Дальше уже на оверы бегут подкрепы.Чтобы их было легче уничтожать, можно расположить по 2 бойца с каждой стороны их появления.

Состав: 2 штурмовика с допобоймами, инж фугас грены, пехотинец(можно и 2 , если их много) - ради двойного выстрела, разведчик с дробью(если есть-с перком в ударе, то можно взять марксманку, а можно оставить дробь-в обоих случаях эффективно) - практически обязательны, рокет(если это не начало игры и экзальт уже жирный и прокачанный-то рокет тоже обязателен), пулик -желательны.Снап, мед по вкусу, они не обязательны, но пару аптечек стоит иметь.Будет полезно и БМП с подавлением, если не хватает солдат.

В общем, помни, что отключение вышек-ломает оружие экзальт, пляши от этого: пока они перезаряжаются, беги к ним во фланг, беги в упор для повышения точности-макимум дамага нужно за эти несколько ходов.Штурмами забегай в кучу-они будут разбегаться и отхватывать от ближнего боя.Но не забывай, что грены они по прежнему могут кидать.Так что у машин старайся не прятаться, если рядом много экзальтовцев с фугасными гранатами.По своим они не кидают.Еще один повод в упор подходить.По одиноким бойцам они кидают редко, а вот если поставишь своих на расстоянии 2-х клеток друг к другу и ближе-прилетит наверняка.У экзальтовских медиков -дым вместо наступательных, так что медиков в последнюю очередь убивай.А ракетчиков-первыми.Грены висят у экзальта на поясе-визуально видно какие там грены и использовали они их уже или еще нет.
 
Камрад Barsa хорошо всё описал, от себя только добавлю ещё один Exalthack. )
Когда оперативники EXALT атакуют кодировщик/передачик, то приоритетной задачей у них является вход в "зелёную зону", т.е. начало взлома (включение таймера). Поэтому, пока девайсы находятся под контролем XCOM, каждый ход один из экзальтовцев будет стремиться во что бы то ни стало добраться до атакуемого объекта. При этом он будет использовать тактику "дикого кабана", т.е. нестись напролом к вожделенному объекту, не обращая внимания ни на оперативников XCOM, ни на наличие укрытий, вообще ни на что. Стрелять и бросать гранаты во время этого забега ему тоже в голову не придёт.
Поэтому во многих ситуациях есть смысл не тратить ход (выстрел) на такого вот "кабана" , позволив ему добежать до цели, и уж потом... тем более, что часто он вообще останавливается на открытом пространстве, если не хватает хода добежать до укрытия (приоритеты другие).
 
  • Мне нравится
Reactions: Sibiryak
Нужен агент-штурмовик.Мобильность минимум 13, лучше выше( на извлечение можно разведчика с хорошей мобильностью, но только если маскировка есть, на защиту в любом случае штурмовик).Слоты ему не забивать, нужна мобильность, т.е. никаких гранат и тяжелых пистолетов типа теплоизлучателя(Если здоровье мизерное, а мобильность очень высокая, то можно дать бронепластины).Если есть- поставить имплант респиратор , он ничего не весит.На захват ему нужен датчик движения, на защиту желателен, но не критичен.

Дальше про извлечение(с отрядом на 4-х человек) нормально написал выше openiym,
Т.е. никого не агрим.Все четыре бойца прячутся на респе до необходимости вмешательства.
Агент юзает на старте датчик, смотрит где паки, выбирает безопасный путь к первой вышке, чтобы на след ход он за полдвижения-на синем ходу мог её отключить.Отключает и оставшиеся полхода пробегает по направлению ко второй вышке.За машинами не прячься-почти у всего экзальта фугасные гранаты-взорвут.Лучше подойти вплотную к экзальтовцу-если он есть на пути, или просто за любой фулкавер.На след ход отключаешь вторую вышку, если не дотягиваешься-то юзаешь стрельба на бегу и отключаешь.Далее понятно бежишь к эвакуации.
Когда начинаются отключения вышек, основная пачка уже может действовать: снайпер может снять кого-то возле агента, разведчик должен осторожно приблизится к ближней вышке, чтобы при необходимости кинуть светошум или снять овер, после того как закончились дебафы от отключения вышек, но так, чтобы за ход мог добежать до эвакуации.Также будет полезно кому-то взять дым.Прикрыть агента, если даже ближняя вышка слишком далеко от эвака.Или прикрыться самим, в случае преждевременного обнаружения отряда экзальтом.Если агентом все сделал правильно и основной пачкой не отсвечивал-то состав основного отряда на эту мисиию не важен.Необходим только 1 разведчик для снятия овервотчей в случае нужды, а также 1-2 флешки и дым для подстраховки, неважно кто их возьмет.

Защита
Очень аккуратно подходим к кодирующему устройству, т.е. либо с датчиком, либо со сканером, если их нет, то просто близко не подходим, аккуратно разведываем по полхода одним солдатом, и дальше всех ставим рядом, не опережая этого бойца(важно-пока агент не займе позицию, готовый отключить передатчик-не агрим, не подходим слишком близко к кодирующему устройству).Агентом приближаемся к вышке , чтобы за синий ход он мог её отключить(важно-на некоторых картах особенность-одиноко стоящая вышка, от которой до любой другой больше полного хода-даже стреляй и беги не добежишь- обязательно выбираем другую вышку!Остальные вышки всегда! рядом, и можно делать череду из 3-4 отключений подряд.Они вращаются и их видно даже в тумане войны, так что можно сразу просчитать маршрут агента).

Итак, агент занял позицию, основной отряд приблизился, можно начинать.
Отключаем первую вышку и несемся основным отрядом, к ноутбуку, можно даже без укрытий, если на дороге их нет.Важно!Между бойцами держать дистанцию не меньше 3-х клеток, иначе полетят гранаты.Выносим сначала тех, кто занимает зону захвата.Экзальт всегда пытается захватить кодировщик и они будут бежать к нему, если в зоне захвата нет ни одного их бойца.Соответственно тут очень пригодятся штурмаши с ближним боем и допобоймами , штуки 2 -они будут уничтожать или подранивать бегущий к кодировщику экзальт в т.ч в их ход .Если есть развед с перком "в ударе", то на этой миссии он будет мега полезен.Хоть с дробью, хоть с марксманкой.Если с марксманкой, то нужен инженер с фугасными гранатами или гранатами пришельцев для сноса укрытия, также и рокет для этой цели пригодится, скаут будет щелкать желтеньких.
Агент нонстопом отключает вышки, основной состав выносит всех перезаряжающихся.К моменту когда вышки закончились-на карте должен быть уничтожен весь или почти весь экзальт.Дальше уже на оверы бегут подкрепы.Чтобы их было легче уничтожать, можно расположить по 2 бойца с каждой стороны их появления.

Состав: 2 штурмовика с допобоймами, инж фугас грены, пехотинец(можно и 2 , если их много) - ради двойного выстрела, разведчик с дробью(если есть-с перком в ударе, то можно взять марксманку, а можно оставить дробь-в обоих случаях эффективно) - практически обязательны, рокет(если это не начало игры и экзальт уже жирный и прокачанный-то рокет тоже обязателен), пулик -желательны.Снап, мед по вкусу, они не обязательны, но пару аптечек стоит иметь.Будет полезно и БМП с подавлением, если не хватает солдат.

В общем, помни, что отключение вышек-ломает оружие экзальт, пляши от этого: пока они перезаряжаются, беги к ним во фланг, беги в упор для повышения точности-макимум дамага нужно за эти несколько ходов.Штурмами забегай в кучу-они будут разбегаться и отхватывать от ближнего боя.Но не забывай, что грены они по прежнему могут кидать.Так что у машин старайся не прятаться, если рядом много экзальтовцев с фугасными гранатами.По своим они не кидают.Еще один повод в упор подходить.По одиноким бойцам они кидают редко, а вот если поставишь своих на расстоянии 2-х клеток друг к другу и ближе-прилетит наверняка.У экзальтовских медиков -дым вместо наступательных, так что медиков в последнюю очередь убивай.А ракетчиков-первыми.Грены висят у экзальта на поясе-визуально видно какие там грены и использовали они их уже или еще нет.
Вот уж не думал, что кто - то ответит мне... Спасибо большое, всё чётко и понятно объяснил. А то я все миссии с пришельцами без ранений прохожу, а как Экзальт - так сразу половина отряда в больнице валяется почти месяц.Чтобы опробовать твою тактику, я даже новую игру начал, сейчас май, уже была миссия, где нападение на автоколонну, так что думаю Экзальт вот - вот объявится)
 
Камрад Barsa хорошо всё описал, от себя только добавлю ещё один Exalthack. )
Когда оперативники EXALT атакуют кодировщик/передачик, то приоритетной задачей у них является вход в "зелёную зону", т.е. начало взлома (включение таймера). Поэтому, пока девайсы находятся под контролем XCOM, каждый ход один из экзальтовцев будет стремиться во что бы то ни стало добраться до атакуемого объекта. При этом он будет использовать тактику "дикого кабана", т.е. нестись напролом к вожделенному объекту, не обращая внимания ни на оперативников XCOM, ни на наличие укрытий, вообще ни на что. Стрелять и бросать гранаты во время этого забега ему тоже в голову не придёт.
Поэтому во многих ситуациях есть смысл не тратить ход (выстрел) на такого вот "кабана" , позволив ему добежать до цели, и уж потом... тем более, что часто он вообще останавливается на открытом пространстве, если не хватает хода добежать до укрытия (приоритеты другие).

Знаешь, бывали у меня ситуации, когда экзальт плевать хотели на кодировщик! Это конечно единичный случай, я честно говоря сам первый раз столкнулся, но раздали они мне славно.
 
Лучше быть недалеко от кодировщика, чтоб иметь возможность туда зайти и что-то сделать. И ждать когда они туда будут пачками забегать и отстреливать их как в тире.
Но не стоять плотно, а то граната\ ракета может прилететь.
На лёгком вообще без ранений пройти можно. На макс сложности контролить немного нужно, флешки, дымы и т.д.
 
  • Творческий подход
Reactions: Gonanda
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.