- Joined
- Jun 14, 2014
- Messages
- 232
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 97
- Points
- 296
Warlock — это Civilization V пополам с Master of Magic. У первой она позаимствовала интерфейс, карту из шестиугольников и сражения в духе классических варгеймов. У второй — фэнтезийные расы, параллельные миры и глобальные заклинания вроде огненных шаров, призыва монстров и терраформирования. В отличие от «Цивилизации» Warlock почти целиком сосредоточена на войне, и The Exiled стремится развить ее идеи.
Победить в Warlock можно было несколькими способами, и один из них — раньше всех исследовать и произнести заклятие Единения. В The Exiled выясняется, что один великий маг ровно таким вот образом выиграл свою «партию», стал всемогущим Единым, набрал себе свиту и прогнал прочь из Ардании остальных великих магов. Изгнанники обосновались на осколках миров, обретающихся на астральной орбите Ардании, и пытаются вернуться домой.
В The Exiled можно играть по-старому — на большой карте с континентами, островами и обширными параллельными мирами. Но главная ее фишка — новый «Режим изгнанника», в котором большие миры заменяются крохотными осколками, соединенными сетью порталов. Каждый маг, будь то игрок или ИИ, начинает игру на своем осколке и постепенно продвигается по цепи миров к Ардании, пробиваясь сквозь толпы экзотических тварей, строя и захватывая новые города и время от времени схватываясь с конкурентами.
Победить должен тот, кто первым найдет и одолеет Единого. Либо — как в первой Warlock — захватит и удержит святые земли или разозлит одного из богов и побьет его аватара. Но чаще всего побеждает тот, кто попросту задавит остальных магов. На деле это значительно проще и, чисто по ощущениям, естественнее.
Чем ближе осколок к Ардании, тем противнее монстры, которые на нем живут. Родной остров вы зачистите без труда, на втором и третьем уже придется вертеться, чтобы не терять войска. Это разумно, это уместно. Но как только вы к этому приноровитесь, вам обязательно попадется остров с какими-нибудь лунными шагоходами или демонами-мучителями, любой из которых одним ударом снесет вашего высокоуровневого рыцаря, а ходом позже добьет ваших лекарей и лучников. Путь к Ардании всегда лежит через такие «бутылочные горлышки», где сила монстров подскакивает резко и внезапно, поэтому, пока вы не наберетесь сил, придется сидеть в пределах уже изученных осколков, нос к носу с другими великими магами.
Как и первая часть, Warlock 2 неожиданно находит себя в исследовании. Хотя у режима с осколками немало проблем, его реабилитирует то, что миры красивые и очень разные. На них почти всегда находится что-нибудь, на что интересно поглазеть: даже если вы не проживете в лунном мире и пары ходов, босс-луноход непременно произведет на вас впечатление. Вовсе не война, не сюжет, а исследование миров — гарантия того, что нового режима хватит на пару-тройку вечеров.
С другой стороны, Warlock 2 все еще не хватает многих элементарных вещей. Например, до сих пор нет своей «Цивилопедии», а без нее о различиях между расами и пользе от конкретных ресурсов приходится узнавать исключительно опытным путем. Где лучше построить город — рядом с осликами или серной шахтой? А догадайтесь!
Переводить стрелки на энтузиастов, чтобы те доделали игру, — не лучшая затея, но прогнозы делать трудно. Судя по отзывам в Steam, Warlock 2 нравится многим, несмотря на все свои недостатки. Почти наверняка среди этих людей найдутся те, кто готов делать отличные модификации, и, скорее всего, именно они помогут The Exiled достичь того уровня, на который она претендует.
http://www.igromania.ru/articles/228049/Warlock_2_The_Exiled.htm
Last edited: