Yopta,
1. Отзывы стим: Обзоры пользователей: Очень положительные
2. Внезапно - докачался до 20 уровня, не взял ни одного перка влияющего на боевку напрямую, кроме 1 - смотреть слабые места противников...Сложность правда была простой и тем не менее. На максимальной пока только 6 уровень, но в развитии особых изменений пока не делаю.
3. Играя во все части игры фолыча персонажа как раз раскачивал таким образом чтобы он круче всего воевал.
В 1-2 частях: Интеллект - для более быстрого поднятия умений-не более, ловкость для максимального кол-ва ОД = выстрелов за ход. В стиме некоторые жалуются что нельзя попытаться взломать замок не имея к тому никакого умения, а вот в старых частях это было и это было не фига не прикольно. Сэйв\лод - супер ролевка? Вот уж врятли.
Только начиная с третьей части пришлось вкидывать умения не влияющие напрямую на боевку: взлом, наука, ремонт, красноречие. Да ролевых моментов было больше благодаря этому, в разговоре блеснуть бартером, выполнить 3 части из квеста а не 1-2 благодаря тому что прокачена взрывчатка\медицина? Вот только все это на столько легко обходилось благодаря одноразовым журналам, халатам, таблеткам, выпивкам и т.д. Что больше доставал геморой таскания с собой этих предметов в инвентаре или у спутника на случай - а вдруг пригодится?
Еще раз. Геймплей изменился, он не похож на предыдущие части, он стал проще в тех местах где это не критично а лишь убирает лишние действия оставляя больше времени на собственно игру. И это хорошо. Играть в одну и ту же игру, только с разной картинкой на фоне? Рано или поздно надоест.
Может быть лично тебе и другим это не нравится, может быть игра не подходит под чьи-то личные определения\понимания того что должно быть в тру РПГ игре, но... Тем не менее, все это не говорит о том что игра перестала быть хорошей и уж точно не перестает быть РПГшной.
Вариативность решения квестов кстати осталась. Харизма, как в том же стиме пишут, все еще влияет на диалоги и как следствие на выполнение квестов. Квесты стали меньше зависеть от характеристик персонажа впрочем, это верно. Но развязки могут быть очень разные в зависимости от наших решений зато. Так что о линейности говорить не приходится.
[DOUBLEPOST=1448070617][/DOUBLEPOST]P.S. Кто зашарил на счет Кармы? Осталась она таки в игре или нет? При воровстве сообщений не возникает что что-нибудь там понизилось

Пишут только что спутнику такому-то это не понравилось, если это не собака конечно

P.S.S. Почитал википедию. Про тактикс всё еще проще. Там и не пишут что игра РПГ, русским по белому -
Тактическая RPG. Все сходится вроде, или большинство игроков и с этим не согласны?

[DOUBLEPOST=1448080351][/DOUBLEPOST]Стали ли фолаут 4 больше экшеном и меньше РПГ-игрой? Да, возможно.
Но говорить что РПГ вообще выпилено не есть правда.
Утверждать же что F4=Бордерлендс - вообще ересь.
Если есть желание поспорить дальше предлагаю перейти в личку. Обсуждать этот момент дальше в теме смысла не вижу и не поанирую.