Да не, дело не в раннем проносе, а как раз в том , что пока он клепает юниты игроку достаточно укрепится и затерпеть используя рельеф и оборону развивая экономику с небольшим количеством солдат ,наращивать территорию,науку и совершенство.Ванильный аполлон после патчей , получив хорошую территорию с ксеномассой ,не обьявляя войну каждому первому, очень быстро выйдет в 13й лвл и воткнет цветок победы и помешать ему, если он не сосед нереально часто,открытые границы не продают , воевать с ним либо не рвутся либо безропотно кормят.
Но плюс модов на агрессию вообще и обсуждаемого , в том что игра больше похоже на варгейм и вынуждает воевать, это ,имхо, более соответсвует задумке BE, в которой просто выкинули все механики невоенного взаимодействия , что были в civ5. Нужно строить юниты, держать фронт так сказать.Жаль только , что сами фираксис не озаботились тактической стороной ботов.
Боюсь , что Rising Tide вернет все к ситуации которая была сразу после выхода BE только с поправкой на море,- получаем первый ап морских юнитов , крейсера или что-то новое добавят, не суть, и устанавливаем господство. На воде комп катастрофически беспомощен.Но конечно ждем.