Наш замечательный форум обновился до версии XenForo 2.2! И теперь в нём стало ещё больше полезных и интересных возможностей! Задавайте вопросы про новые функции и сами пробуйте их найти!

Zlobno

Пронырливый Порученец
Участник
Пользователь
Joined
Oct 31, 2014
Messages
57
Reputation
0
Reaction score
20
Points
256
:Kozlov:

Всем доброго времени суток!
Поиграв некоторое время в BE, я сделал вывод, что стратегия развития отличается от C5. Если в C5 количество городов под нашим управлением редко превышало 4 (т.к. большинство играют через традицию), то в BE ситуация совсем другая и скорее напоминает стратегии ранних частей CIV, а именно: спам городов до тех пор пока не кончится свободное место под застройку.
Такой тип развития в BE напрямую связан с игровой механикой. Во-первых: здания дают фиксированные прибавки, не зависящие от количества населения в городе, а это значит чем больше городов, тем больше зданий и тем больше прибавка в итоге. Во-вторых: В каждом городе можно построить по два-три каравана, опять же чем больше городов, тем больше прибыль с караванов. В-третьих: бонусы синергии от принятых институтов (virtues) опять же дают процентные прибавки к каждому городу. В-четвертых: уровень «здоровья» (даже при отсутствии ресурсов роскоши) держать на высоком уровне не составляет большой проблемы, да и штрафы за отрицательное здоровье незначительные. В-пятых: нет национальных чудес, которые зависели бы от необходимого количества зданий (к примеру нац. колледж, оксфордский университет, литейный завод) что опять же не сдерживает строительство дополнительных городов. В-шестых: Спутники. Они дают бонус к городу, над которым висят, больше городов – больше спутников. В-седьмых: не самый очевидный факт, но, наверное, некоторые заметили, что размер карт увеличился (опять же по сравнению с Civ5) и мы имеем кучу свободного места вокруг своего первого города под заселение.
Все эти факторы подталкивают нас к расширению своих границ и постройки множества городов. Итак приступим к самой стратегии развития. Скорость высокая, Протея.

Начальный выбор экспедиции

Спонсор: Тут выбор зависит от личных предпочтений, выделить «самых лучших» тут трудно. Мне например нравится Франко-Иберия с их бустом по науке, подходит для научной победы (она же «Контакт») но на быстрое расселение практически не влияет, Протекторат Кавиты или Африканский союз именно для расселения выглядят неплохо. Паназиатская ассоциация полезна из-за 10% скорости рабочих, и подойдет для тех, кто захочет серьезно заняться терраформингом, в стратегии быстрого расселения может быть полезна (бонус к строительству чудес неплох, но хороших чудес в BE всего пару). Славянский союз полезен тем, что мы можем вовремя выбрать нужную нам технологию. (придерживаем спутник для нужного момента). В общем выбор спонсора немного определяет нашу стратегию.
Поселенцы: Как ни странно, но именно художники очень хорошо подойдут нам для быстрого расселения, из за бонуса +1:health+:, и +2 :culture:. Культура наиболее важна, т.к. это позволит нам в начале быстрее принимать институты, которые играют очень большую роль в игре вообще и в стратегии расселения в частности. Аристократы тоже имеют бонус к здоровью, но +3 :energy: наверное один из самых малополезных бонусов, т.к. недостатка в :energy: в дальнейшем не должно быть вообще. Ученые и инженеры подойдут для более умеренного развития.
Корабль: Всеми любимый инвертированный двигатель нам не подойдет, т.к. мы все равно заселим все вокруг. Наш выбор - тектонический сканер, это позволит увидеть важный ресурс :titanium:, который дает очень много производства, не забываем что :petroleum: тоже дает плюс к производству. Эти знания позволят более грамотно ставить города. Исследователь континентов полезен для морских карт с архипелагами и островами. Сенсор форм жизни на данный момент бесполезен чуть менее, чем полностью, т.к. алиены (они же «местные») не влияют на игровой процесс и по сути являются обычными варварами.
Груз: Берем бесплатного рабочего, и начнем сразу же обрабатывать клетки вокруг первого города. Либо же инновационные технологии, что сразу откроет нам строительство поселенцев и торговых постов. Все остальное не так важно.
Планета: Конечно же протея. Тут стратегия расселения раскроется полностью.

Высадка

Итак мы высадились. В технологиях сразу берем «первооткрывательство», в городе строим Реликвия старой земли, а затем. Исследователя. Рабочим обрабатываем, исследователем разведываем местность под новые города, собираем капсулы с ресурсами и исследуем руины. Уже на 5 ходу мы берем первый институт (если раньше не найдем :culture: в капсулах). Идем по цепочки Процветание: Бережливость > Самообеспечение > Колониальная инициатива до бесплатного колониста. Как раз на 5 ходу появится квест на выбор идеологии (affinities).
Небольшое отступление о выборе идеологий. Идеология обычно выбирается в зависимости от наличия «идеологических» ресурсов (:floatstone::xenomass::firaxite:) вокруг вашего первого города. Более подробно о таком выборе я распишу в следующей статье. Хотя, когда мы будем расселяться, у нас будут все три типа ресурса, поэтому я советую по квесту взять :purity: «праведность». Дело в том, что основные технологии для нашей стратегии это Генетика, Генетическое проектирование, Бионика и в дальнейшем Трансгенетика. Все эти технологии дают нам здания и улучшения повышающие :health+:. А именно в Генетическом проектировании, нас будет интересовать здание Генопитомник, который возможно построить только при 2 уровне :purity:. В итоге 1 уровень мы получим по квесту, а для второго мы заглянем в листовую технологию Картировние генов (в Генетике) которая даст необходимый второй уровень и заодно даст нам доступ к чуду Хранилище генов. Хотя особо на первый квест не рассчитывайте, он порой такое может выдать (к примеру построить биотопливный завод в городе, где нет доступа к морю). Однако все равно к ходу 40 у вас упадет спутник и вы получите квест на изучение обломков, который легко выполняется и дает гарантированно один уровень идеологии.
Итак вернемся к нашему первому городу, к моменту исследования Первооткрывательства у нас уже построена Реликвия древней земли (в квесте-улучшении выбираем +1 к :culture:) и исследователь, возможно даже можно успеть построить клинику. Начинаем строить Торговый пост. По окончанию строительства (по квесту-улучшению +1 к :production:) строим торговый конвой/судно. По технологиям идем в Генетика, нам нужны Клеточные инкубаторы и Фармацевтические лаборатории. Так же у нас по культуре уже должен быть бесплатный колонист едем основывать второй город. Как раз мы начали строить торговый конвой (или судно если оба города прибрежные) и когда он будет достроен то мы сразу же отправим его во второй город/аванпост. После первого торгового юнита, строим колониста, и за ним второй торговый юнит. Ставим второй аванпост и отправляем к нему второй караван. В новых городах первым делом ставим Реликвии новой земли, и по возможности покупаем!. а не строим торговые посты (по 200 :energy:). Затем для поддержки уровня здоровья добавляем Клинику (+1:health+: по квесту-улучшению), Клеточные инкубаторы (+1 :health+:по квесту-улучшению), не забываем что эти два здания кроме здоровья добавят еще единичку :science:. Ничего страшного если уровень :health+: будет отрицательный, просто старайтесь не опускать его ниже -10, тогда штрафы будут уже более неприятными.
В итоге к 50 ходу у нас будет два города с караванами в столицу. Наш план на начальном этапе: По институтам выйти в Усилие воли, которое даст сразу +7 :health+: (2 уровень процветания), по технологиям изучить Генетика, Генетическое проектирование и Бионика. Изучив бионику мы получим доступ к улучшению Биоколодец. Сразу же начинаем заменять фермы на колодцы, после чего проблем со здоровьем возникать не должно до конца игры. Не забываем про технологии «первого радиуса» (экология, химия, инженерное дело) которые изучаются довольно быстро и открывают дешевые научные/производственные/пищевые/денежные здания.
В общем то после открытия института Усилие воли можно начинать наше расселение и строить примерно до 6-7 городов, дальнейшее расширение продолжим после открытия биоколодцев.
И пару слов о чудесах. При таком развитии технологий нам будут доступны два очень хороших начальных чуда, Хранилище генов и Эктогенезная капсула, последнее чудо дает +1 :food: к фермам, что является очень хорошим бонусом, наверное, лучшим в игре бонусом от чуда. Постарайтесь построить эти два чуда первыми.

Дальнейшее развитие

К 100 ходу у нас 5-7 городов, открыты Генетика, Генетическое проектирование, Бионика, Трансгенетика, так же все техи первого круга. Здоровье в плюсе, :science: примерно 100-130 в ход, по институтам принято 10-13 (обязательно Усилие воли из процветания и научная ветка связывающие ценности > сетевые каналы передачи данных > сеть мемов, которые уменьшат штраф культуры/науки за количество городов, а их у нас будет много). Расширяемся постоянно, как только аванпост становится городом, выкупаем торговый пост, строим в других городах караваны и перекидываем в этот город. Один караван обязательно должен идти в столицу или наиболее развитый город, для максимального бонуса от каравана. Вообще я пускаю исключительно внутренние караваны, хотя если бывают свободны то можно и со станциями поторговать. Если возникают проблемы с :energy: (а они будут возникать) – запускаем гелиосборщики (изучив перед этим их конечно же), они строятся быстро, и не требуют никаких ресурсов для постройки К этому моменту так же стоит задумать о выборе основной идеологии. Несмотря на то, что у нас уже есть два уровня праведности, ничто не мешает пойти по другому пути. Но выбор идеологий это отдельная тема
Дальше все зависит от вашей стратеги, будете ли вы играть агрессивно или же мирно, на научную победу или на «идеологическую» победу. Хотя повоевать придется в любом случае, место под расселение рано или поздно закончится и придется отвоевывать у соседей.

Приложение: Скрины. 95 ход.
институты.jpg


Техи.jpg


общий.jpg

На этом все. Надеюсь данные советы помогут вам в завоевании далеких планет.
 
Хорошая статья, единственное замечание - если везде строить биоколодцы вместо ферм, то чудо на +:food: от ферм не нужно, только если поднасрать кому )
 
Немного напутал, не Клеточные инкубаторы дают +1 к здоровью, а Генопитомники и Фармацевтические лаборатории . Клеточные инкубаторы же стоит брать +1 к производству.
О госпадэ... эти названия зданий.. кто их придумывал.
А по поводу Эктогенезной капсулы, можно конечно и не строить, однако замечал, что если все таки строить, то бонус к росту выходит неплохой, т.к. сразу все фермы во всех городах заменить быстро все равно не получится. А пока перестраиваем, то бонус работает
 
5 городов это еще не расселение, это скорее обыденность.Расселятся именно штампуя города через 3 клетки минимизируя длину дорог вполне можно,в итоге это даст очень мощную экономику за счет караванов и дорог ,а с открытием преимуществ в процветании и/или в промышлености и здоровье взлетит до небес.На здоровье в этой игре обращать вообще смысла нет, фиксированный штраф или бонус, никакого влияние на войска, никаких бунтов на территории.
Ну и самое главное: не знаю в чем была задумка фираксис, но у них получилась игра ,где развитие колонии вообще не имеет отношение ни к силе армии, ни к победе.Каждой техой не дающей очки к выбраному совершенству вы лишь отдаляете свою победу да еще и ставите колонию перед риском военного разгрома.
 
5 городов это еще не расселение, это скорее обыденность.
у меня вышла победа на Джемини-Архипелаги- 7 городов и 1 сателлит (Кавита Такур_TURN 302-2-город7ур.CivBESave, победа Кавита Такур_TURN 320-2-победа-трансцендентность.CivBESave), здоровье -11, наука +325
На здоровье в этой игре обращать вообще смысла нет, фиксированный штраф или бонус, никакого влияние на войска, никаких бунтов на территории.
Точно! Это круто облегчает достижение победы.
.. в чем была задумка фираксис, но у них получилась игра ,где развитие колонии (в смысле численность НАСА в городах в целом, и в каждом в отдельности) вообще не имеет отношение ни к силе армии, ни к победе.Каждой техой не дающей очки к выбраному совершенству вы лишь отдаляете свою победу да еще и ставите колонию перед риском военного разгрома.
Таким образом, избегая войн и поставив побольше 7-10 городов с приоритетом на науку и аккуратно выполняя изучение только нужных для выбранного совершенства техов = получаем Победу! Правильно сказано, не нужно отвлекаться.
 

Attachments

  • TURN 320.CivBESave.zip
    722.1 KB · Views: 274
Это очень печально на самом деле. Не вы играете в игру, а игра играет в вас. Квесты, инвариантность в выборе ветки совершенств (какие ресы есть, такую и качаем), инвариантность в выборе изучаемых технологий (сугубо под совершенство). Постройки с четко заданным приоритетом (караваны-наука-производство-остальное). Ну такая себе картина...
 
Игру допилят, я уверен. Чем еще фираксис заниматься то, до шестой цивы еще далеко) Да и вспомнить если оригинальную пятую циву, там тоже мало возможностей было.
 
Ну посмотрим. Но предзаказы я больше на продукцию Фираксис точно не буду оформлять xD
 
  • Мне нравится
Reactions: ingverd
Чем еще фираксис заниматься то, до шестой цивы
Во-первых, до Civilization VI примерно 8-24 месяца, не больше. Имеется ввиду до анонса её. Во-вторых, совсем скоро, в 2015-м году будет анонсировано продолжение TBS XCOM: Enemy Unknown. А также они будут выпускать 1-2 полновесных дополнения к Civ: BE. Поэтому заниматься им есть чем.
Откуда информация, не спрашивайте. Официальные новости будут опубликованы в своё время. Считайте, что это моё виденье. :cool:
 
Так как раз надежда на дополнение к BE.
А насчет 8-24 месяца это конечно улыбнуло) Ниче так временной интервал.
 
Так как раз надежда на дополнение к BE.
А насчет 8-24 месяца это конечно улыбнуло) Ниче так временной интервал.
Сразу видно любителя Endless Legend, там смену сезона с такой же точностью предсказывают. :biggrin:
 
На здоровье в этой игре обращать вообще смысла нет
Насколько я смог разобраться отрицательный уровень здоровья влияет на успешность проведения операций шпионами в ваших городах и чем ниже уровень здоровья, тем выше интриги в данном городе и тем вышле вероятность у вас что то украсть(наука, энергия или теха).
 
Вообще здоровье влияет на очень многое. Разница между 20 здоровья и 0 здоровья = 30% науки и это только один бонус. А уж разница бонусов и антибонусов 20 и -20 очень велика
 
Расселятся регулярно мешают станции. Их можно сносить, но зачастую торговать с ними выгоднее, у них же уровень растет и плюшки повышаются.
 
Насколько я смог разобраться отрицательный уровень здоровья влияет на успешность проведения операций шпионами в ваших городах и чем ниже уровень здоровья, тем выше интриги в данном городе и тем вышле вероятность у вас что то украсть(наука, энергия или теха).
Только если -10 и меньше, до этого только по 10% науки и культуры снимает. Но как мне кажется, уровень интриги хорошо сбивается контршпионом, я бы сказал слишком хорошо. Возможно, если все противники посадят в один твой город по шпиону, то это будет иметь эффект, но ИИ такого не делает, а по сетевой игре данных у меня нет. Может, Леша, когда будет делать видео инструкции по BE, попробует это проверить в сетевом режиме. :wink:
 
В сетевой контрразведка тоже полностью нейтрализует интригу в городе.В игре на 2 или 4 человека никто скорее всего кроме отдельных зевков не даст воровать науку.
А здоровье, штрафы и бонусы конечно есть, и они таковы что приоритет для здоровья самый что ни на есть последний на мой взгляд.Разве что до -20 доводить не стоит конечно же в первой половине игры, города перестают расти.
 
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.