- Joined
- May 20, 2014
- Messages
- 3,347
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 1,748
- Points
- 606
- Флаг
Итак, нам нужно построить несколько чудес света, больше, чем ближайший соперник. Всего чудес 9. Таким образом, постройка 5 чудес дает гарантированную победу. И 4 чуда, скорее всего, также будут означать победу, т.к. вряд ли один из компьютерных соперников сможет построить более 3 чудес. Чудеса можно и захватывать, но в этом случае очков за них дают меньше, расстояния приходится преодолевать большие, разрушать города запрещено правилами сценария — в общем, этот путь легким не назовешь, хотя я пытался сначала идти им. К тому времени я уже сыграл за всех, кроме хеттов, и, т.к. народ этот — военный, испытать удачу в бою казалось естественным. На исторической карте обычно большую часть чудес строят персы, мой план был — ударить по ним с севера и захватить столицу, где стоят все чудеса, при этом собственноручно построив только Статую Зевса и Маяк. Расстояния и рельеф, однако, на исторической карте такие, что план этот вряд ли выполним — по крайней мере, у меня не получилось. Поэтому я решил идти другим путем, и после еще пары попыток это принесло мне успех.
Во-первых, на исторической карте лучше всего побеждать на «божестве», наверное, за греков. Два из чудес, которые мы будем строить, морские. Греки начинают на море, у них много холмов, рыбы — в общем, отличная позиция. Рядом есть ГГ — все, что нужно. Хетты начинают в центре Анатолии, поэтому для них эта стратегия не подходит, разве что вы будете играть на карте «Внутреннее море» (как это сделал я), или двинетесь стартовым поселенцем к берегу — и потеряете несколько ходов, что снизит шансы на успех. В общем, нужен прибрежный холм, в окружении еще пары-тройки холмов и пищевых ресурсов. Желательны реки и/или роскошь, т.к. понадобятся деньги.
Основав столицу на холме, прямо со старта я начал строить Оракул, и успел вперед остальных. Повезло, конечно, что начальный воин нашел в древних руинах население. Иначе, возможно, Оракул увели бы. После Оракула настал черед лучников и воинов. Смысл их постройки в том, чтобы набирать очки опыта для разблокирования военных чудес. Можно фармить пару лагерей варваров и ближайший город-государство. Я брал policies из ветки Honor (Честь), чтобы ускорить это дело. На карте «Внутреннее море» игроки расположены ближе, чем на исторической, и между ними рано начинаются войны. Вполне возможно упустить Зевса и Маяк, если набирать опыт недостаточно быстро. Кроме того, культура с варваров весьма полезна, как и рабочие, захваченные у ГГ (не строить же их самим).
Итак, будем считать, Оракул, Зевса и Маяк мы взяли. Остается еще два чуда — это коммерческие чудеса. Здесь есть маленькая хитрость. Разблокирование этих чудес осуществляется после того, как вами были произведены определенные кол-ва денег (1500 и 3000 соответственно для Артемиды и Колосса). При этом в зачет идет золото-в-ход, отображаемое в верхней панели. Фиксированные суммы, получаемые в сделках, или, например, при захвате варварских лагерей, не учитываются. Поэтому всё золото, которое у вас скапливается, нужно сразу продавать за золото-в-ход компьютерным оппонентам, лучше всего самым богатым. Таким образом, мы увеличиваем собственный доход и уменьшаем вражеский, и добираемся до заветных чудес быстрее. Открытые границы, ресурсы и всё, что можно, также следует пустить на продажу. Теоретически, можно даже построить на продажу пару городов, но я обошелся без этого. Распродажу нужно начинать сразу со старта, иначе доходы супостатов настолько возрастают, что догнать их становится невозможно.
Вот, в общем, и вся стратегия. Вы получаете 4 или 5, если повезет с Оракулом, чудес. Кроме столицы, города можно не строить. Технологии нужны только базовые, для подключения ресурсов. Политики: рекомендую Honor для облегчения фарма варваров и ускорения набора опыта (левая сторона). После этого полезно взять Традицию и Аристократию. Также, для ускорения постройки чудес, можно использовать генералов (одного дают за политики и еще один успевает родиться от войны), запуская золотой век. Наилучший момент можно подбирать, консультируясь с Оракулом перед тем, как заложить новое чудо. У меня вышло так, что греки начали строить Колосса практически одновременно со мной (риск потерять второе коммерческое чудо вообще будет велик, т.к. к тому времени вы уже не сможете держать лидерство по доходу, ваша «хитрая» фора исчезнет). Я запустил золотой век, вырубил лес и кое-как успел вперед греков. В общем, легче всего прозевать Колосс — ускоряйте его всеми способами.
Удачи!
Так говорит Табарна Хаттусили, великий царь, царь страны Хатри, сын Мурсили, великого царя Хатти, внук Суппилулиумы, великого царя, царя Хатти, потомок Хаттусили, царя Куссара.
Информация предоставлена сайтом http://civgames.com