- Joined
- Dec 12, 2014
- Messages
- 66
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 30
- Points
- 266
Часто приходится слышать от разных игроков что в пятой цивилизации важен баланс в развитии. Эту же позицию поддерживает Халецкий, о чем говорит в своих видео. Но есть одна позиция по этому вопросу, которая идет вразрез с общепринятым мнением.
Прежде всего позицию важности баланса поддерживает закон относительных сопротивлений. Бочка будет наполнена до первой дырки. Другими словами если у нас много науки, но нет производства, то мы ничего не построим. Много денег и производства, но нет культуры, то нас победят туризмом. Нет туризма, получим штрафы за расхождение идеологий. И так далее и так далее.
Однако, когда на вас нападают, вы дисбалансируете свою игру по войскам. При этом вы можете отказаться от культуры или туризма, постройки храмов. А когда нападаете лично вы, то снова дисбалансируете. Если одному игроку удается победить другого армией, то победа прежде всего идет за счет дисбаланса по войскам. Один игрок использует все свои ресурсы на строительство армии и побеждает дисбалансом, большим числом своих войск.
Если вы побеждаете туризмом, то скорее всего у вас удачная для этого нация. Это может быть Бразилия или Византия, неважно. Главное то что эти нации имеют бонусы которые позволяют сильнее дисбалансировать игру в сторону туризма. Победа достигается дисбалансом.
Отдельно стоит отметить мощь дисбалансировки по науке. Очень многие игроки поющие басни про чудо баланс, копят великих ученых, чтобы сжечь и дисбалансировать свою науку на десятки ходов вперед. Думаю среди читателей есть те, кто умеет и знает как за 150-160 ходов выйти к хком. Потому что это реально и данную стратегию часто используют в ффа. Пехотинец 251 молоток 70 мощь, хком 268 молотков 100 мощь. А ведь второй на 42% мощнее без всяких бонусов, да еще и куда угодно высадиться может. Видимо мои слова "много науки ... ничего не построим" не работают.
Любая победа достигается за счет дисбаланса. При этом игрок, который дисбалансирует, пытается скрыть, избежать минусов от штрафов своего дисбаланса. Например при победе через туризм заранее выбрать нужные фракции и удобную карту, так сказать с самого начала поставив врага в проигрышное положение. При победе через войну заранее построить казармы и героический эпос, заломить краткосрочным бонусом на уникальных войсках или в количестве войск.
Прежде всего позицию важности баланса поддерживает закон относительных сопротивлений. Бочка будет наполнена до первой дырки. Другими словами если у нас много науки, но нет производства, то мы ничего не построим. Много денег и производства, но нет культуры, то нас победят туризмом. Нет туризма, получим штрафы за расхождение идеологий. И так далее и так далее.
Однако, когда на вас нападают, вы дисбалансируете свою игру по войскам. При этом вы можете отказаться от культуры или туризма, постройки храмов. А когда нападаете лично вы, то снова дисбалансируете. Если одному игроку удается победить другого армией, то победа прежде всего идет за счет дисбаланса по войскам. Один игрок использует все свои ресурсы на строительство армии и побеждает дисбалансом, большим числом своих войск.
Если вы побеждаете туризмом, то скорее всего у вас удачная для этого нация. Это может быть Бразилия или Византия, неважно. Главное то что эти нации имеют бонусы которые позволяют сильнее дисбалансировать игру в сторону туризма. Победа достигается дисбалансом.
Отдельно стоит отметить мощь дисбалансировки по науке. Очень многие игроки поющие басни про чудо баланс, копят великих ученых, чтобы сжечь и дисбалансировать свою науку на десятки ходов вперед. Думаю среди читателей есть те, кто умеет и знает как за 150-160 ходов выйти к хком. Потому что это реально и данную стратегию часто используют в ффа. Пехотинец 251 молоток 70 мощь, хком 268 молотков 100 мощь. А ведь второй на 42% мощнее без всяких бонусов, да еще и куда угодно высадиться может. Видимо мои слова "много науки ... ничего не построим" не работают.
Любая победа достигается за счет дисбаланса. При этом игрок, который дисбалансирует, пытается скрыть, избежать минусов от штрафов своего дисбаланса. Например при победе через туризм заранее выбрать нужные фракции и удобную карту, так сказать с самого начала поставив врага в проигрышное положение. При победе через войну заранее построить казармы и героический эпос, заломить краткосрочным бонусом на уникальных войсках или в количестве войск.