We now on XenForo 2.3! Testing on the way!

Gonzo

Шустрый Вестовой
Участник
Пользователь
Joined
Jun 14, 2014
Messages
232
Reputation
0
Reaction score
97
Points
296
logo.jpg

The Banner Saga — красиво нарисованная тактическая RPG про викингов, которую создали бывшие сотрудники BioWarе, некогда работавшие над Star Wars: The Old Republic. Они собрали на Kickstarter миллион долларов, но решили разделить игру на две составляющие. Сначала выпустили мультиплеерную версию, где игроки воюют друг с другом в пошаговых сражениях — это, собственно, и есть Fictions. А основную частью, где сюжет, ветвистые диалоги и моральный выбор с тяжелыми последствиями, оставили напоследок.

В Factions игроки набирают и прокачивают юнитов, после чего сражаются друг с другом, чтобы получить свою долю славы и помериться рейтингами. Перед началом каждого нового сражения игрок попадает на экран города, до боли в зубах напоминающий главные экраны в старых браузерных MMORPG. Здесь можно пообщаться с другими игроками, снарядить отряд, купить новых бойцов или улучшить уже имеющихся, после чего можно опробовать получившуюся команду в бою с другими игроками. Со временем все бойцы в The Banner Saga накапливают опыт, после чего их можно перевести на более высокую ступень развития, совсем как в Disciples.

Юниты делятся на три основных класса: классические «танки» — огромные суровые викинги с рогами и топорами, более мелкие и проворные мужички — нечто вроде разбойников, а также волоокие северные лучницы. Изначально вам выдают определенный стартовый набор бойцов, а в дальнейшем вы можете нанимать новых за универсальную местную валюту — славу (renown). Ничто не помешает вам выставить на бой хоть шесть лучниц, хоть шесть «танков», но лучше, конечно, как-то грамотно балансировать состав отряда. От этого — а также от стартовой расстановки и грамотного использования особенностей каждого юнита — тут зависит все.

«Танки» ходят не так проворно и далеко, зато бьют мощнее прочих, а их умения позволяют оттолкнуть стоящих впереди бойцов или, например, нанести урон сразу нескольким противникам. «Разбойники» в свой ход способны сразу добежать до врага и провести болезненное комбо, но некоторых из них лучше далеко не отпускать: они увеличивают защиту оказавшихся поблизости союзников. С лучницами и так все ясно; отметим лишь, что некоторые умеют ставить ловушки.

Что же касается геймплея, то при виде здешних сражений вам, скорее всего, вспомнится одна из последних частей TBS-сериала Heroes Of Might And Magic – точно так же поделенное на квадраты поле, те же гигантские юниты, занимающие по четыре клетки сразу и т.д. Но это обманчивое впечатление. The Banner Saga: Fractions имеет свою оригинальную и при этом очень простую боевую систему. Каждый член отряда, помимо различных спецспособностей, имеет две основные характеристики – броню и силу. С первой понятно – она снижает наносимый урон, вторая же является комбинацией здоровья и, собственно, силы удара. То есть, чем меньше у персонажа осталось силы, тем слабее он бьет и тем ближе он к смерти. Этот факт сильно влияет на тактику, существенно отличая ее от оной в других TBS.

Умения здесь весьма разносторонние: есть, например, атака, задевающая всех врагов, стоящих друг за другом; другое умение возвращает часть урона атакующему. Энергию можно восстанавливать, отдыхая в свой ход, и тратить не только на атаки, но и на более дальнее перемещение. Также ею можно экстренно зарядить выбранного юнита, потратив на это дефицитные очки славы, которые выдаются за убийство врагов.

Но самое главное — бойцам теперь вообще никакие умения не доступны изначально: они будут открываться по мере того, как вы прокачиваете юнитов и выбираете им новые специализации-подклассы. Переводят в новый ранг только тех воинов, кто отправил к праотцам определенное количество врагов, а на сам апгрейд тратятся все те же очки славы.

Иными словами, прокачка теперь — действительно серьезный и сложный процесс. В боях слава зарабатывается медленно, а на апгрейд, наем новых бойцов и расширение запаса юнитов, наоборот, тратится лихо. И тут мы подходим к щекотливой теме «условной бесплатности». Авторы уверяют, что здесь не нужно платить, чтобы выиграть, и платить действительно не нужно. Но можно. Прямо в главном меню нам предлагают перевести свои кровные в нужное количество славы, прикупить со скидкой мощных юнитов или бусты, ускоряющие набор опыта. Как ни крути, это может существенно облегчить жизнь.

В то же время, играть и получать удовольствие от The Banner Saga можно и без вкладывания реальных средств. Тем более, что в обычных матчах игра будет подбирать вам соперников вашего же уровня, так что какая-либо дискриминация здесь исключена.

Если вы не являетесь принципиальным противником «доната» (хотя он тут и правда щадящий), The Banner Saga: Factions — отличный способ размять мозги в непростых, почти шахматных сражениях. Наиболее преуспевших ждут вершины рейтинга и уже анонсированные турниры.
combat_02_950x534.jpg great-hall_950x534.jpg proving-grounds_950x534.jpg strand-01_950x534.jpg travel_bridge_950x534.jpg

 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
Оригинальная The Banners Saga отныне доступна на Android. Ищите в Google Play.
 
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.