- Joined
- May 20, 2014
- Messages
- 3,347
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 1,748
- Points
- 606
- Флаг
Всем доброго времени суток, любители пошаговых стратегий! Недавно был обьявлен конкурс на лучшую статью про какую-либо стратежку, и я решил рассказать вам о чудесном мире достаточно старенькой, но от этого не менее прекрасной Rome:Total War. Я лишь новичок на этом форуме, и насколько я понял, главная тема здесь - Civilization. По этому я буду стараться хоть както сравнивать эти две игры, (только в тех рамках, где они хоть както схожи, иначе получится полная бредятина). Что-ж, начнем?
Серию игр Total War все знают, и у игр этой серии множество фанатов по всему миру, но я выбрал именно Rome:Total War, ведь из всей серри меня затянула лишь эта игра. Возможно, ктото скажет что это пошаговая стратегия только в маленькой мере, а большая ёе часть состоит из битв, и действий в них. Нельзя, конечно, сказать, что это не так, но устрой державы тоже многое значит этой игре. После запуска игра встречает нас красивым вступительным видео, где показывается осада римского города и битва в пустыне между парфянами и брутами.
1. Фракции Одиночная игра предлагает нам быструю битву, обучение и имперскую кампанию. Нас, интересует, конечно же, кампания. Сначала мы должны выбрать фракцию, за которую будем играть. В первый раз нам доступны только Дом Брутов, Дом Сципионов и Дом Юлиев. По мере игры нам будут открыватся все новые и новые фракции - Карфаген, Нумидия, Египет, Селевкиды, Парфяне, Дакия, Фракия, Армяния, Понт, Греческие города, Испания, Галлия, Германия, Британия, Македония и Скифия. Играя за любой римский дом, мы получаем задания от Сената, например, захватить какойто город или заблокировать порт врага, за что получаем щедрые дары. Также, полководцев могут устроить в Сенат, если они имеют достаточно авторитета, но про это позже.
2. Города Основать новый город мы не можем, только захват, только хардкор! С самого начала вы имеете столько городов, сколько по умолчанию дала игра, например у Египта всегда 6, у Юлиев 2, у Сената вообще 1. Также в игре присутствует такой явление, как мятежников. С начала игры некоторые города пренадлежат им. В начале мятежники не представляют большой опасности, но они могут надоедать, например, если у вас большая империя, и вся ваша армия сейчас на войне, а тут какойто город из ваших взял и восстал против власти...
3. Ненависть между фракциями За сценарием, неминуемо, какие то нации будут воевать с другими, неважно какая сложность игры, всегда Германия и Британцы будут кусаться, а Карфаген и Рим делить средиземье, Египет и Селевкиды будут делить остатки империи Александра Македонского, тоесть в игре есть исторический контекст, не то что в Civilization, где инки могут бомбить города японцев.
4.Члены семьи В игре очень развинуто дерево царской семьи и способности разных персон, например когда царь умирает (от старости, или в битве) на престол встает его сын, ну или кого вы назначите новым правителем. В зависимости от того, чем занимается та или иная персона, она получает навыки. Например, при захвате большо города, полководец получает навык "Опытный, который дает +2 к ведению битв", или если вы захватили несколько греческих городов, вы можете получить бонус к битвам против греков. Если ваш полководец часто использует какието маневры в битве, он может получит навык "Лжец. -2 к авторитету, +3 к хитрости" и т.д и т.п. Вашему человеку может даже не повести просто при рождении, допустим, у вас родится Юлий Цезарь, а у него будет навык "Юродивый сразу -5 к авторитету", и грех такого полководца качать, не смотря на имя. В риме все намного тяжелее - там есть еще ветви управления, ведения боевых действий и прочие шняги, разные звания в сената, которые тоже дают всякие там плюшечки.
5. Бой Каждая нация имеет свои особенные юниты, например, греки имеют хорошие фаланги, и спартаков, которые могут разгромить армию в одиночку, Карфаген имеет гибкий выбор юнитов и мощных слонов. Бой, впринципе, происходит по закону "камень, ножницы, бумага" копейщики легко сносят колесницу, кони легко сносят лучников, а копейщиков можно легко снести если отвести их внимание на пехоту, а потом резко ударить збоку или ззади - там где они более всего уязвимы. Тоесть, следует понимать кого и куда стоит вести, правильно использовать местность. Также можно построить разные военных фигуры, типу колонны или еще чего. Например, в колонне коница идет впереди, дальше копейщики, а позже лучники. Такая фигура хороша, если вам например нужно зайти в город, или быстро подняться на возвышенность. От полководца зависит многое - чем он лучше, тем дольше стоят воины и невпадают в бедствие. Если полководца убьют первым, можно считать, что бой проигран, ведь армия просто напросто будет деморализирована и разбежится
6. Хитрости В игре присутствуют дипломаты, агенты, наемники и разные сооружения, которые могут строить войска. Например, если в Civilization, вы можете открыть окно дипломатии и поторговаться с какимто лидером, то тут надо вести дипломата к городу или какому нибудь юниту фракции, с которой вы хотите поговорить. Это иногда вызывает проблемы..С помощью агентов вы можете просмотреть, какие войска находятся в городе противника, или проследить за движением вражеского полководца, или вообще открыть себе вход во вражеский город при осаде, вообще применений множество. Также, вы можете нанимать наемников, например наездников или метателей. Это стоит дорого, и если ваша экономика не слишком крепка, лучше не делайте этого. Также войска могут построить форт или смотровую вышку у територий врага, что просто отлично.
7. Система городов Также хотелось обратить ваше внимание на систему городов. Тут мы можем одновременно строить какое-нибудь здание и готовить юнитов одновременно. У каждого города есть свой показатель - прибыль, счастье, и здоровье жителей. Здоровье жителей можна увеличивать строя бани и канализации, а счастье - строя храмы. Можно строить еще множество зданий, настолько много, что мне аж долго будет рассказывать.
8. Море В Rome:Total War также не забыли и про морские баталии, можно строить порты, который дают множество денег, блокировать вражеские порты, создавать там морских юнитов, и ходить крашить вражеский флот, жаль, только, нельзя бомбить города. Я еще многое не рассказал вам про Rome: Total War, а там ведь еще много всего интересного - дипломатия, сценарии, советчики. Если вы хотите услышать продолжение, то пожалуйста напишите. Всем советую опробовать эту игрулю, не пожалеете.
Спасибо за внимание! Прошу прощения за грамматику, мая ни русский.
(простите что так скупо на картинки, скоро добавлю, только как найду годноту)
Серию игр Total War все знают, и у игр этой серии множество фанатов по всему миру, но я выбрал именно Rome:Total War, ведь из всей серри меня затянула лишь эта игра. Возможно, ктото скажет что это пошаговая стратегия только в маленькой мере, а большая ёе часть состоит из битв, и действий в них. Нельзя, конечно, сказать, что это не так, но устрой державы тоже многое значит этой игре. После запуска игра встречает нас красивым вступительным видео, где показывается осада римского города и битва в пустыне между парфянами и брутами.
1. Фракции Одиночная игра предлагает нам быструю битву, обучение и имперскую кампанию. Нас, интересует, конечно же, кампания. Сначала мы должны выбрать фракцию, за которую будем играть. В первый раз нам доступны только Дом Брутов, Дом Сципионов и Дом Юлиев. По мере игры нам будут открыватся все новые и новые фракции - Карфаген, Нумидия, Египет, Селевкиды, Парфяне, Дакия, Фракия, Армяния, Понт, Греческие города, Испания, Галлия, Германия, Британия, Македония и Скифия. Играя за любой римский дом, мы получаем задания от Сената, например, захватить какойто город или заблокировать порт врага, за что получаем щедрые дары. Также, полководцев могут устроить в Сенат, если они имеют достаточно авторитета, но про это позже.
2. Города Основать новый город мы не можем, только захват, только хардкор! С самого начала вы имеете столько городов, сколько по умолчанию дала игра, например у Египта всегда 6, у Юлиев 2, у Сената вообще 1. Также в игре присутствует такой явление, как мятежников. С начала игры некоторые города пренадлежат им. В начале мятежники не представляют большой опасности, но они могут надоедать, например, если у вас большая империя, и вся ваша армия сейчас на войне, а тут какойто город из ваших взял и восстал против власти...
3. Ненависть между фракциями За сценарием, неминуемо, какие то нации будут воевать с другими, неважно какая сложность игры, всегда Германия и Британцы будут кусаться, а Карфаген и Рим делить средиземье, Египет и Селевкиды будут делить остатки империи Александра Македонского, тоесть в игре есть исторический контекст, не то что в Civilization, где инки могут бомбить города японцев.
4.Члены семьи В игре очень развинуто дерево царской семьи и способности разных персон, например когда царь умирает (от старости, или в битве) на престол встает его сын, ну или кого вы назначите новым правителем. В зависимости от того, чем занимается та или иная персона, она получает навыки. Например, при захвате большо города, полководец получает навык "Опытный, который дает +2 к ведению битв", или если вы захватили несколько греческих городов, вы можете получить бонус к битвам против греков. Если ваш полководец часто использует какието маневры в битве, он может получит навык "Лжец. -2 к авторитету, +3 к хитрости" и т.д и т.п. Вашему человеку может даже не повести просто при рождении, допустим, у вас родится Юлий Цезарь, а у него будет навык "Юродивый сразу -5 к авторитету", и грех такого полководца качать, не смотря на имя. В риме все намного тяжелее - там есть еще ветви управления, ведения боевых действий и прочие шняги, разные звания в сената, которые тоже дают всякие там плюшечки.
5. Бой Каждая нация имеет свои особенные юниты, например, греки имеют хорошие фаланги, и спартаков, которые могут разгромить армию в одиночку, Карфаген имеет гибкий выбор юнитов и мощных слонов. Бой, впринципе, происходит по закону "камень, ножницы, бумага" копейщики легко сносят колесницу, кони легко сносят лучников, а копейщиков можно легко снести если отвести их внимание на пехоту, а потом резко ударить збоку или ззади - там где они более всего уязвимы. Тоесть, следует понимать кого и куда стоит вести, правильно использовать местность. Также можно построить разные военных фигуры, типу колонны или еще чего. Например, в колонне коница идет впереди, дальше копейщики, а позже лучники. Такая фигура хороша, если вам например нужно зайти в город, или быстро подняться на возвышенность. От полководца зависит многое - чем он лучше, тем дольше стоят воины и невпадают в бедствие. Если полководца убьют первым, можно считать, что бой проигран, ведь армия просто напросто будет деморализирована и разбежится
6. Хитрости В игре присутствуют дипломаты, агенты, наемники и разные сооружения, которые могут строить войска. Например, если в Civilization, вы можете открыть окно дипломатии и поторговаться с какимто лидером, то тут надо вести дипломата к городу или какому нибудь юниту фракции, с которой вы хотите поговорить. Это иногда вызывает проблемы..С помощью агентов вы можете просмотреть, какие войска находятся в городе противника, или проследить за движением вражеского полководца, или вообще открыть себе вход во вражеский город при осаде, вообще применений множество. Также, вы можете нанимать наемников, например наездников или метателей. Это стоит дорого, и если ваша экономика не слишком крепка, лучше не делайте этого. Также войска могут построить форт или смотровую вышку у територий врага, что просто отлично.
7. Система городов Также хотелось обратить ваше внимание на систему городов. Тут мы можем одновременно строить какое-нибудь здание и готовить юнитов одновременно. У каждого города есть свой показатель - прибыль, счастье, и здоровье жителей. Здоровье жителей можна увеличивать строя бани и канализации, а счастье - строя храмы. Можно строить еще множество зданий, настолько много, что мне аж долго будет рассказывать.
8. Море В Rome:Total War также не забыли и про морские баталии, можно строить порты, который дают множество денег, блокировать вражеские порты, создавать там морских юнитов, и ходить крашить вражеский флот, жаль, только, нельзя бомбить города. Я еще многое не рассказал вам про Rome: Total War, а там ведь еще много всего интересного - дипломатия, сценарии, советчики. Если вы хотите услышать продолжение, то пожалуйста напишите. Всем советую опробовать эту игрулю, не пожалеете.
Спасибо за внимание! Прошу прощения за грамматику, мая ни русский.
(простите что так скупо на картинки, скоро добавлю, только как найду годноту)