- Joined
- Jun 6, 2014
- Messages
- 64
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 52
- Points
- 281
В последние дни появилась целая серия новых превью Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, сделанных по итогам нового раунда игровых сессий для журналистов. Одно из них опубликовано на российском игровом портале Игры@Mail.ru.
Сид Мейер заходит в комнату и вместо дежурного «здрассьте» тут же задает вопрос: «Как вы думаете, почему футбол — такая популярная во всем мире игра?». Наш разговор происходит на следующий день после финального матча чемпионата мира, поэтому вопрос не кажется неожиданным. «Наверное, потому что в футболе простые правила, а для игры нужен только мяч?» «Правильно! — отвечает Мейер. — У меня есть хобби – я пытаюсь превратить в готовый концепт игры все, что вижу вокруг. Про футбол, конечно, сейчас делают много хороших игр, но я вдруг задумался — а можно ли как-то его улучшить? Или даже — превратить в пошаговую стратегию? Мы тут в Firaxis это умеем!»
Передо мной сидит живая легенда игровой индустрии — Сид Мейер, человек, который делает игры уже больше тридцати лет, и уже четверть века назад его имя стало брендом. Sid Meier’s Pirates!, Sid Meier’s Railroad Tycoon, наконец, великая Sid Meier’s Civilization — игры, без которых немыслима вся наша большая индустрия. Пару лет назад Мейер успешно возродил XCOM, а сейчас работает над научно-фантастическим переосмыслением «Цивилизации» — Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.
По сюжету игры, приблизительно в XXII веке человечество постигла страшная катастрофа. Авторы Beyond Earth умалчивают о конкретных причинах, зато много и вдохновенно говорят о последствиях апокалипсиса. Когда мегаполисы утонули в индустриальном смоге, одна половина стран оказалась под водой, а другая была иссушена палящим солнцем, человечеству стало понятно: пора искать новый дом и колонизировать космос.
Beyond Earth на первый взгляд выглядит почти как Civilization 5 с новыми текстурами, однако при более пристальном знакомстве начинаешь понимать, что между двумя «Цивилизациями» — гигантская пропасть. Выбор стартовой нации в Beyond Earth не имеет решающего значения. Куда важнее, как и при чьей поддержке вы изначально отправились в космос. Будут ли вашими первооткрывателями ученые, инженеры, беженцы или бывшая земная элита — значительно влияет на исходные параметры всей игры.
Другой важный момент — какой государственной доктрине будет следовать ваша нация. «Гармония» предполагает, что ваш народ попытается войти в симбиоз с враждебным инопланетным миром и люди рано или поздно (а также в зависимости от уровня развития прикладной генетики) станут новым и полноценным биологическим видом далекой планеты. «Пуританство» — удел консерваторов, которые пытаются превратить Новый Мир в точную копию Земли, ни на шаг не отступая от изначальной природы человека. Наконец, «Превосходство» — доктрина, идеально подходящая для агрессивных народов, которые не считаются ни с чем, кроме научно-технического прогресса. Боевые киборги, терраморфинг и борьба с любыми враждебными формами жизни — вот их философия.
Хотя национальные черты народов после высадки на новую планету довольно быстро стираются, на старте игры небольшие различия между государствами все-таки есть. Так, Американская Рекультивационная Корпорация значительное внимание уделяет науке, Паназиатский Союз имеет очень древнюю и развитую культуру, которая способна увлечь даже вражеские города, а, скажем, Славянская Федерация (ведомая мудрым руководителем генералом Козловым) на старте игры обладает мощными войсками и орбитальной техникой.
Серия Civilization — одна из самых монументальных стратегических игр, однако с каждой новой частью Firaxis умудряется менять ее до неузнаваемости. Скажем, «дерево технологий», основа основ всех «Цивилизаций», в Beyond Earth уже далеко не «дерево», а скорее «паутина». Нацию можно вести хоть к светлому кибернетическому будущему, где каждый гражданин будет подключен к интернету прямо через мозг, либо к полной гармонии с природой. В последнем случае ваши люди научатся дышать токсичными инопланетными миазмами и отрастят жабры для купания в сернистых болотах. Причем изучить ВСЕ технологии за одну игровую сессию невозможно чисто технически — не хватит ресурсов.
В зависимости от выбранной философии развития будут меняться не только какие-то внутренние параметры цивилизации, но даже внешний вид ваших боевых сил. Если на ранних стадиях обычный «солдат» выглядит как советский космонавт с лазерной пукалкой, то ближе к концу игры он может превратиться в закованного в титановый панцирь киборга с фотонным излучателем или в плюющегося радиоактивной кислотой зеленого мутанта с семью сердцами и восстанавливающимися конечностями.
«Самым сложным при работе над Beyond Earth было придумать убедительную историю этого мира — это же не классическая «Цивилизация», где Наполеон и Чингисхан соперничают за право первыми изобрести порох и построить армию мушкетеров» — смеются сценаристы игры. Для Beyond Earth была переписана история человечества и придумана тысяча новых легенд. Что случилось в XXII веке и почему многие враждовавшие нации объединились в восемь новых цивилизаций? Что представляет собой Новый Мир — заселенный токсичными мутантами осколок древней кометы или единый разумный организм, как в «Солярисе» Станислава Лема? На все эти вопросы можно будет найти ответ во время игры, благо местная «Цивилопедия» — теперь не просто познавательная энциклопедия о мире игры, а почти настоящий научно-фантастический роман. Сценаристы заверяют, что во время сочинения истории Beyond Earth они руководствовались исключительно современными научными изысканиями: открытиями НАСА и последними исследованиями «Роскосмоса», так что градус «клюквы» в новой космической «Цивилизации» должен быть минимальным.
Мир, в котором оказываются первые земные колонисты, неизвестен и страшен. Половина игрового поля заполнена «миазмами» — токсичным газом, который отнимает здоровье каждого солдата, оставшегося на зараженной клетке хотя бы на ход. Вокруг рыщут местные формы жизни — от агрессивных, но слабеньких радиоактивных инсектоидов, которые бездумно нападают на все живое, до мудрых и почти бессмертных гигантских подземных червей, каждый из которых за раз способен уничтожить целый отряд космического спецназа.
От вашего отношения к аборигенам зависит очень многое. Инопланетяне — не примитивные варвары из прочих «Цивилизаций», которые только и делали, что вредили опустошительными набегами в древние времена. С местными формами жизни можно воевать (правда, это может рассердить остальные нации — негоже, мол, убивать невинных тварей), их можно изучать и открывать новые технологии, необходимые для колонизации планеты. Наконец, с инопланетянами можно вступить в контакт и при правильной дипломатической работе они рано или поздно перейдут на вашу сторону и сильно испортят жизнь конкурентам.
Еще одно из новых изобретений Beyond Earth — орбитальные станции. На определенной стадии развития ваши поселения научатся запускать спутники. Спутники могут удержаться на орбите только пару десятков ходов, но за это время они сумеют очистить несколько клеток от токсичных «миазмов», телепортируют пару-тройку юнитов в другую точку планеты или просто уронят плутониевый заряд на голову случайно забредшему в зону покрытия вражескому отряду.
Один час, проведенный с альфа-версией Beyond Earth — ничтожно мало, чтобы попытаться понять эту огромную и сложную игру, но первые впечатления составить можно уже сейчас. В первую очередь — это все-таки старая добрая Civilization 5. В игре, кроме графического движка, сохранена основная механика вплоть до «горячих клавиш» для управления вашими войсками. Однако на стадии создания первых же юнитов классической тройки «солдат-исследователь-рабочий» в Beyond Earth начинаются нюансы.
Выясняется, что привычный «исследователь» умеет не только шустро бегать по карте, но и устраивать раскопки на месте древних инопланетных руин. Раскопки приносят отличную прибыль, но, к сожалению, один пионер может организовать только одну экспедицию, поэтому на дальнейшие изыскания придется тратить все больше и больше человеческих ресурсов.
Солдаты, которых в «Цивилизации» принято пускать в расход в первые же ходы партии, как выясняется, со временем умеют совершенствоваться и по ходу научно-технического прогресса получать совершенно неожиданные навыки. Наконец, рабочие не просто облагораживают окрестности ваших поселений, но и ищут на карте новые полезные ископаемые. Для настоящего знатока «Цивилизации» даже такие небольшие изменения в ролях привычных юнитов — практически революция.
Нюансов в Beyond Earth так много, что даже опытный игрок в Civilization на первых порах будет в замешательстве. За свой первый непродолжительный сеанс в Beyond Earth я умудрился ввязаться в бесконечную войну с аборигенами, основать базу на месте древнего инопланетного святилища, совершенно без пользы запустить на орбиту и уронить три спутника, поссориться в дым с Франко-Иберией и Народным Африканским Союзом, да еще и навлечь на свои поселения гигантского подземного червя, который сожрал половину ударной армии новехоньких киборгов.
Правила вроде те же, но по ощущениям — совсем другая игра. К новой «Цивилизации» придется привыкать, но даже призрачная возможность когда-нибудь превратить своих подданных в сгустки чистой энергии, войти в контакт с инопланетянами или открыть портал обратно на Землю, чтобы объединить страдающую планету под своим знаменем, определенно стоят того, чтобы заново переучить правила этой гениальной игры.
Я задаю последний вопрос: «Почему все-таки Beyond Earth, ведь назвать игру Sid Meier’s Alpha Centauri 2 было бы очень логично?». «Есть несколько ответов. Во-первых, все права на название принадлежат Electronic Arts, которые как Голлум сидят над своим сокровищем и не знают, что с ним делать. Во-вторых — наша игра уже совсем не Alpha Centauri: она, конечно, про далекий космос и кибердесантников, но местные правила основаны на законах старой доброй Civilization 5. Ну и в-третьих: за последние пятнадцать лет ученое сообщество выяснило, что в системе Альфы Центавра находятся лишь пара плюгавых планет, мало пригодных для жизни. Какой толк возиться с этими скучными космическими булыжниками? Нужно идти выше, к звездам, свет от которых не дошел еще до Земли».
Информация предоставлена сайтом http://civgames.com
Сид Мейер заходит в комнату и вместо дежурного «здрассьте» тут же задает вопрос: «Как вы думаете, почему футбол — такая популярная во всем мире игра?». Наш разговор происходит на следующий день после финального матча чемпионата мира, поэтому вопрос не кажется неожиданным. «Наверное, потому что в футболе простые правила, а для игры нужен только мяч?» «Правильно! — отвечает Мейер. — У меня есть хобби – я пытаюсь превратить в готовый концепт игры все, что вижу вокруг. Про футбол, конечно, сейчас делают много хороших игр, но я вдруг задумался — а можно ли как-то его улучшить? Или даже — превратить в пошаговую стратегию? Мы тут в Firaxis это умеем!»
Передо мной сидит живая легенда игровой индустрии — Сид Мейер, человек, который делает игры уже больше тридцати лет, и уже четверть века назад его имя стало брендом. Sid Meier’s Pirates!, Sid Meier’s Railroad Tycoon, наконец, великая Sid Meier’s Civilization — игры, без которых немыслима вся наша большая индустрия. Пару лет назад Мейер успешно возродил XCOM, а сейчас работает над научно-фантастическим переосмыслением «Цивилизации» — Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth.
По сюжету игры, приблизительно в XXII веке человечество постигла страшная катастрофа. Авторы Beyond Earth умалчивают о конкретных причинах, зато много и вдохновенно говорят о последствиях апокалипсиса. Когда мегаполисы утонули в индустриальном смоге, одна половина стран оказалась под водой, а другая была иссушена палящим солнцем, человечеству стало понятно: пора искать новый дом и колонизировать космос.
Beyond Earth на первый взгляд выглядит почти как Civilization 5 с новыми текстурами, однако при более пристальном знакомстве начинаешь понимать, что между двумя «Цивилизациями» — гигантская пропасть. Выбор стартовой нации в Beyond Earth не имеет решающего значения. Куда важнее, как и при чьей поддержке вы изначально отправились в космос. Будут ли вашими первооткрывателями ученые, инженеры, беженцы или бывшая земная элита — значительно влияет на исходные параметры всей игры.
Другой важный момент — какой государственной доктрине будет следовать ваша нация. «Гармония» предполагает, что ваш народ попытается войти в симбиоз с враждебным инопланетным миром и люди рано или поздно (а также в зависимости от уровня развития прикладной генетики) станут новым и полноценным биологическим видом далекой планеты. «Пуританство» — удел консерваторов, которые пытаются превратить Новый Мир в точную копию Земли, ни на шаг не отступая от изначальной природы человека. Наконец, «Превосходство» — доктрина, идеально подходящая для агрессивных народов, которые не считаются ни с чем, кроме научно-технического прогресса. Боевые киборги, терраморфинг и борьба с любыми враждебными формами жизни — вот их философия.
Хотя национальные черты народов после высадки на новую планету довольно быстро стираются, на старте игры небольшие различия между государствами все-таки есть. Так, Американская Рекультивационная Корпорация значительное внимание уделяет науке, Паназиатский Союз имеет очень древнюю и развитую культуру, которая способна увлечь даже вражеские города, а, скажем, Славянская Федерация (ведомая мудрым руководителем генералом Козловым) на старте игры обладает мощными войсками и орбитальной техникой.
Серия Civilization — одна из самых монументальных стратегических игр, однако с каждой новой частью Firaxis умудряется менять ее до неузнаваемости. Скажем, «дерево технологий», основа основ всех «Цивилизаций», в Beyond Earth уже далеко не «дерево», а скорее «паутина». Нацию можно вести хоть к светлому кибернетическому будущему, где каждый гражданин будет подключен к интернету прямо через мозг, либо к полной гармонии с природой. В последнем случае ваши люди научатся дышать токсичными инопланетными миазмами и отрастят жабры для купания в сернистых болотах. Причем изучить ВСЕ технологии за одну игровую сессию невозможно чисто технически — не хватит ресурсов.
В зависимости от выбранной философии развития будут меняться не только какие-то внутренние параметры цивилизации, но даже внешний вид ваших боевых сил. Если на ранних стадиях обычный «солдат» выглядит как советский космонавт с лазерной пукалкой, то ближе к концу игры он может превратиться в закованного в титановый панцирь киборга с фотонным излучателем или в плюющегося радиоактивной кислотой зеленого мутанта с семью сердцами и восстанавливающимися конечностями.
«Самым сложным при работе над Beyond Earth было придумать убедительную историю этого мира — это же не классическая «Цивилизация», где Наполеон и Чингисхан соперничают за право первыми изобрести порох и построить армию мушкетеров» — смеются сценаристы игры. Для Beyond Earth была переписана история человечества и придумана тысяча новых легенд. Что случилось в XXII веке и почему многие враждовавшие нации объединились в восемь новых цивилизаций? Что представляет собой Новый Мир — заселенный токсичными мутантами осколок древней кометы или единый разумный организм, как в «Солярисе» Станислава Лема? На все эти вопросы можно будет найти ответ во время игры, благо местная «Цивилопедия» — теперь не просто познавательная энциклопедия о мире игры, а почти настоящий научно-фантастический роман. Сценаристы заверяют, что во время сочинения истории Beyond Earth они руководствовались исключительно современными научными изысканиями: открытиями НАСА и последними исследованиями «Роскосмоса», так что градус «клюквы» в новой космической «Цивилизации» должен быть минимальным.
Мир, в котором оказываются первые земные колонисты, неизвестен и страшен. Половина игрового поля заполнена «миазмами» — токсичным газом, который отнимает здоровье каждого солдата, оставшегося на зараженной клетке хотя бы на ход. Вокруг рыщут местные формы жизни — от агрессивных, но слабеньких радиоактивных инсектоидов, которые бездумно нападают на все живое, до мудрых и почти бессмертных гигантских подземных червей, каждый из которых за раз способен уничтожить целый отряд космического спецназа.
От вашего отношения к аборигенам зависит очень многое. Инопланетяне — не примитивные варвары из прочих «Цивилизаций», которые только и делали, что вредили опустошительными набегами в древние времена. С местными формами жизни можно воевать (правда, это может рассердить остальные нации — негоже, мол, убивать невинных тварей), их можно изучать и открывать новые технологии, необходимые для колонизации планеты. Наконец, с инопланетянами можно вступить в контакт и при правильной дипломатической работе они рано или поздно перейдут на вашу сторону и сильно испортят жизнь конкурентам.
Еще одно из новых изобретений Beyond Earth — орбитальные станции. На определенной стадии развития ваши поселения научатся запускать спутники. Спутники могут удержаться на орбите только пару десятков ходов, но за это время они сумеют очистить несколько клеток от токсичных «миазмов», телепортируют пару-тройку юнитов в другую точку планеты или просто уронят плутониевый заряд на голову случайно забредшему в зону покрытия вражескому отряду.
Один час, проведенный с альфа-версией Beyond Earth — ничтожно мало, чтобы попытаться понять эту огромную и сложную игру, но первые впечатления составить можно уже сейчас. В первую очередь — это все-таки старая добрая Civilization 5. В игре, кроме графического движка, сохранена основная механика вплоть до «горячих клавиш» для управления вашими войсками. Однако на стадии создания первых же юнитов классической тройки «солдат-исследователь-рабочий» в Beyond Earth начинаются нюансы.
Выясняется, что привычный «исследователь» умеет не только шустро бегать по карте, но и устраивать раскопки на месте древних инопланетных руин. Раскопки приносят отличную прибыль, но, к сожалению, один пионер может организовать только одну экспедицию, поэтому на дальнейшие изыскания придется тратить все больше и больше человеческих ресурсов.
Солдаты, которых в «Цивилизации» принято пускать в расход в первые же ходы партии, как выясняется, со временем умеют совершенствоваться и по ходу научно-технического прогресса получать совершенно неожиданные навыки. Наконец, рабочие не просто облагораживают окрестности ваших поселений, но и ищут на карте новые полезные ископаемые. Для настоящего знатока «Цивилизации» даже такие небольшие изменения в ролях привычных юнитов — практически революция.
Нюансов в Beyond Earth так много, что даже опытный игрок в Civilization на первых порах будет в замешательстве. За свой первый непродолжительный сеанс в Beyond Earth я умудрился ввязаться в бесконечную войну с аборигенами, основать базу на месте древнего инопланетного святилища, совершенно без пользы запустить на орбиту и уронить три спутника, поссориться в дым с Франко-Иберией и Народным Африканским Союзом, да еще и навлечь на свои поселения гигантского подземного червя, который сожрал половину ударной армии новехоньких киборгов.
Правила вроде те же, но по ощущениям — совсем другая игра. К новой «Цивилизации» придется привыкать, но даже призрачная возможность когда-нибудь превратить своих подданных в сгустки чистой энергии, войти в контакт с инопланетянами или открыть портал обратно на Землю, чтобы объединить страдающую планету под своим знаменем, определенно стоят того, чтобы заново переучить правила этой гениальной игры.
Я задаю последний вопрос: «Почему все-таки Beyond Earth, ведь назвать игру Sid Meier’s Alpha Centauri 2 было бы очень логично?». «Есть несколько ответов. Во-первых, все права на название принадлежат Electronic Arts, которые как Голлум сидят над своим сокровищем и не знают, что с ним делать. Во-вторых — наша игра уже совсем не Alpha Centauri: она, конечно, про далекий космос и кибердесантников, но местные правила основаны на законах старой доброй Civilization 5. Ну и в-третьих: за последние пятнадцать лет ученое сообщество выяснило, что в системе Альфы Центавра находятся лишь пара плюгавых планет, мало пригодных для жизни. Какой толк возиться с этими скучными космическими булыжниками? Нужно идти выше, к звездам, свет от которых не дошел еще до Земли».
Александр Кузьменко
Игры@Mail.ru
Игры@Mail.ru
Информация предоставлена сайтом http://civgames.com