We now on XenForo 2.3! Testing on the way!

А Вы играли в Massive Assault: Расцвет Лиги?

  • Да, играл даже с друзьями\по сети! Эххх, здорово было...

  • Да, для своего времени была просто бомбой!

  • Да, но не впечатлила...

  • Нет, но захотелось ;)

  • Нет, не играл и не хочется как-то...


Results are only viewable after voting.

ZhimaN

Шустрый Вестовой
Участник
Пользователь
Joined
Oct 29, 2014
Messages
130
Reputation
0
Reaction score
73
Points
296
Большой любитель данной игры:good2:Не думал, что тут найдутся такие же:smile: Можно будет как-нибудь на праздниках сыграть, сейчас завал со свободным временем=(
 
А что за игруля? Видосик выложили бы что ли, мало ли кому понравится)
 
Большой любитель данной игры:good2:Не думал, что тут найдутся такие же:smile: Можно будет как-нибудь на праздниках сыграть, сейчас завал со свободным временем=(
Главное, что вообще желание есть. Нужно просто прояснить детали и назначить день. Чтобы сэкономить время сразу кинул приглашение в стиме, но можно и любым другим способом воспользоваться : скайп, тимспик и т.д. Чем удобнее.
Вообще есть 2 варианта. Расцвет Лиги и Network 2.
Лига мне роднее, но онлайн сервера выключены, так что играть придется по локальной сети. По какой-то причине все обычные программы не работают с этой игрой и нормальная партия получается только при использование Evolve. Весьма удобная программа с легко отключаемой сетью, так что не мусорит на компьютере. Лецинзионная лига от Акеллы ущербна по нескольким параметрам. Напримерони не пропатчили игру до финального патча. Так что я храню у себя образ английской версии. патч вроде и на русскую версию встает, но рисковать не стал.
Network 2 - это еще больше контента и карт, но подвязка к онлайну, который то же могут когда-нибудь вырубить. В конце концов им теперь танки важнее. Если нет игры, то за 500 р. (цена такая была несколько лет назад.) придется купить. Есть демо, чтобы опробывать. Я играл давно и теперь данных аккаунта нет, так что придется заново покупать. В + отсутвие возни с локальной сетью.
Я готов к любому варианту. За 7 лет так и не смог найти постоянного партнера. Всего человек 5 удавалось уговорить и они бросали после первой же партии.

http://www.lki.ru/text.php?id=3312 статья о игре.

Это видео больше о Massive assault network 2, но значения не имеет.
 
  • Мне нравится
Reactions: ZhimaN
Сижу смотрю видео чувака этого) любопытная игруля, интересная игровая механика. Попробовать что ли на досуге
 
Ну, варианты я описал. Опробуйте в сигле, если понравится, то вместе сыграть можем.
 
Last edited by a moderator:
Очень рекомендую к ознакомлению. Особенно интересны кампании, сценарии и т.п. Карьера вообще шик, как по мне,:good2: особенно на высоких уровнях сложности. Для меня это было реально интересно и, как модно сейчас говорить, бросало "вызов" моим способностям:diablo:
На счёт партнёров - согласен, найти интересных противников очень сложно. Я с друзьями пытался играть, но они в неё поверхностно играли - интересных партий не выходило:emphathy:
Так что на связи, как-нибудь обязательно сыграем.:girlhospital:

У меня лицушная Лига есть. И я склоняюсь ближе к попытке сыграть через локальную сеть. Тем более, вижу, ты уже Булфрога съел пытаясь норм сыграть хоть с кем-нибудь :D
Давно собираюсь ещё обзорную тему создать по ней, чтобы привлечь больше народу, особенно тех, кто пропустил её в своё время:gamer:
 
О
На счёт партнёров - согласен, найти интересных противников очень сложно. Я с друзьями пытался играть, но они в неё поверхностно играли - интересных партий не выходило:emphathy:
Так что на связи, как-нибудь обязательно сыграем.:girlhospital:
:gamer:
Я могу сравнить свои навыки только с навыками ИИ и нескольких других игроков. Побеждал в 99%, но это не значит, что я хорошо играю. Я давно не играл и притупились мозги мои, но постараюсь достойно сыграть. Я хочу проиграть, чтобы было чему-то научится у противника и превзойти его.
Всю техническую часть беру на себя. Объясню что и как ставить.
 
Аналогично, не интересно выигрывать, тоже хочу проиграть и чему-то научиться, и тоже уже сто лет не играл и мозги усохли:dash2: Надеюсь на интересные партии. А то с ИИ в критических ситуациях всегда save\load, а тут проспал - давай до свидания:smile:
 
Last edited by a moderator:
Всё ещё лежит диск Расцветом Лига от Акеллы. Очень нравилась игра в своё время. Кампании и сценарии были реально сложными и интересными. По сети не играл, только хотсит с другом. Точно помню, что часто складывались ситуации, когда было выгодно сидеть в глухом дэфе - нападающий гарантированно сливал партию. Возможно из-за того, как узнал выше, что патчи не все стояли.
 
Ну не знаю... Нападению тоже даёт преимущества: напал на страну и смог удержать хотя бы одного юнита внутри границ противника до конца хода противника - противник не получает мобилизацию в этой стране. Другое дело, что удержать очень и очень сложно, но выполнимо:smile: Главное с соответствующей подготовкой подойти к этому. А в целом - согласен, обороняться на порядок легче, чем атаковать, но так, вроде, в большинстве тактических игр:gamer:
 
Нападению тоже даёт преимущества...
Нападающий всегда несет потери больше, чем обороняющийся. А в игре ведь есть ограничение по ресурсу. И если мир поделен, а ресурсы закончились, то нападать становится крайне невыгодно. Ситуация становится патовая. Была бы там ещё например победа по очкам...
 
Ну ты привёл уж очень узкий пример. Понятное дело, что когда уже растащили все ресурсы, то каждый юнит на счету и нападать невыгодно. В остальных же ситуациях, когда страна ещё не выработала свой ресурс, вполне целесообразно нападать, продумав атаку.
 
Приветствую участников форума :)
Игра в свое время привлекла интерес необычной механикой и достаточной сложностью сингловых компаний. Но раскрылась, конечно же, в мультиплеере... помню в 2003-2004 году еще на диалап модеме ходы получал/отправлял :)
Сейчас она, что называется, "при смерти", т.к. разработчик по сути остановил сопровождение и рубит бабло на всем известных танчиках. Но соперников все же можно найти на официальном сервере, который работает до сих пор. Актуальной на данный момент времени версией является MAN2. В этой версии появилась возможность онлайн игры, но наиболее популярным способом до сих пор является оффлайновый вариант, что неудивительно, ибо масив асаулт по сути шахматы и требуют время на обдумывание хода.

Для игры на официальном сервере необходимо скачать клиент по ссылкам из этого топика
http://www.massiveassaultnetwork.com/forum/viewtopic.php?f=41&t=22200

По поводу доступа к серверу разбираюсь. Точно знаю, что был демо-режим и обычный. У меня в свое время (лет дцать назад) была куплена безлимитная подписка, поэтому я не знаю, как обстоят дела на данный момент. Возможно, игра полностью перешла уже на фри2плей. Демо-режим был сильно порезан: доступны 1 или 2 маленьких карты, и какие-то ограничения по наборам доступных юнитов для игры.

В общем, задал вопрос в игровом чате, как ответят, дополню это сообщение
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonzo
Поиграли с wyrtt на выходных партейку. Очень даже захватывающая битва получилась на самой маленькой карте!!! Что уж там говорить о больших масштабах:good2:
Играли в Расцвет Лиги на англ с последним патчем через Evolve по локальной сети. Так что если будет желание поиграть пиши или мне, или ему. Может ещё кто подтянется:drinks:
 
Чёт у меня через эволв не получалось раньше поиграть. Статичный айпи вроде нужен.
 
Насколько я понял Evolve создаёт локалку в группе и выдаёт тебе айпишник. Через поиск айпи оппонента спокойно находит игру в этой локалке. У нас, по крайне мере, вообще без проблем прошло:smile:
 
Такс... поговорил с человеком, который раньше курировал игру от Варгейминга.
Проект варгеймингом не развивается, но и не перешел на ф2п модель. Поэтому для полноценной игры на официальном сервере нужно купить подписку, если она еще где-то продается
Человек уже вне ВГ, но порадовал, что сейчас рассматривается бизнес-план реинкарнации МА в браузерном режиме, который он скинул "куда надо" ©
[DOUBLEPOST=1426281218,1426280915][/DOUBLEPOST]В любом случае, можете скачать клиент и попробовать свои силы на офф.сервере в демо-режиме... правда, там сейчас остались одни фанаты, которые почти все очень сильно играют и если нет хорошего опыта игры хотя бы в сингл, то без шансов. Если что, то могу составить компанию в играх. Мой ник там такой же, как и на этом форуме.
[DOUBLEPOST=1426281716][/DOUBLEPOST]вот, нашел пару вариантов с подпиской
http://turbodom.ru/detail/massive_assault_netw/
http://gama-gama.ru/detail/massive-assault-network-2-pojiznenaya-igrovaya-podpiska/
 
Вторая битва прошла еще хуже. Абсолютное поражение. Я еще и о некоторых механиках игры забыть успел. В итоге мат через 9 ходов на Беоторуме.
 
Да ладно, далеко не абсолютное и совсем неплохо сыграли, как мне кажется.:gamer: Я просто совершил меньше ошибок, вот и всё:smile: Но как красиво wyrtt транспортником с танком взорвал три моих самолёта, ммм... Теперь буду учёным:good2:
 
  • Полностью согласен!
Reactions: Gonanda
Сегодня играл карьеру против компьютера и что вы думаете... Опять напал на страну, комп построил транспортник и взорвал 3 моих самолёта в соседней стране, которые я опять ничем не прикрыл...:cray: Ничему жизнь не учит:wacko:
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Давайте же сегодня рассмотрим одну из интереснейших варгеймов 2000-ых.:cool:

1410813292_1347282554_3705.jpg


Вот что видели на обратной стороне коробки с игрой счастливые обладатели лицензионной копии по пути домой (игра, кстати, была аж на двух CD-дисках!:smile:):

«Расцвет Лиги» – полноценный сиквел пошаговой стратегии Massive Assault, получившей высокие оценки критиков по всему миру. Сюжет «Расцвета Лиги» повествует о возобновившемся глобальном конфликте между Союзом и Лигой, который разворачивается в отдаленных космических колониях. Игра основывается на концепции "Secret Allies", знакомой игрокам по первой части Massive Assault и отмеченной любителями стратегий и игровой прессой как инновационная, легкая в освоении и во многом перерождающая сам жанр пошаговых игр.

Особенности игры:
  • 10 новых планет для Мировых войн, в том числе огромные карты для deathmatch
  • 2 масштабные кампании
  • 20 сингл-плеерных сценариев с новыми типами миссий
  • Два инновационных режима игры - “Штурм” и “Карьера”
  • Доселе невиданный режим онлайновой игры в стиле RTS
  • Усовершенствованный искусственный интеллект, формирующий шаблон поведения в зависимости от игровой ситуации
  • 10 новых юнитов, уникальных для каждой из противоборствующих сторон и обеспечивающих различные стратегии победы
  • Улучшенный трехмерный движок, использующий самые современные визуальные эффекты, с обновленной графикой юнитов и еще более детализированными ландшафтами
  • Совместимость с Massive Assault Network
  • Модная камера «в духе CNN»
  • Поддержка игры по локальной сети
После таких строк глаза наливаются кровью, ноги начинают идти в 2 раза быстрее по направлению к домашнему компьютеру, а все мысли только о том, как бы завоевать весь мир и стать Великим Стратегом:diablo:

10.jpg


Далее рецензия ЛКИ на сие творение.
_________________________________

...нет ничего более трудного, чем боевое сражение. В боевом сражении самое трудное —- это превратить обходной путь в прямой, превратить неблагоприятную обстановку в преимущество...

Сунь Цзы


Не буду оригинален, если сравню «Massive Assault: Расцвет Лиги» с шахматами. Две стороны, наборы фигур и игровое поле. Казалось бы, сходство и закончилось — различающиеся войска у сторон, вместо клеток — шестиугольники, которых гораздо больше чем 64, да еще все поле поделено на страны. Отнюдь! Игра заставляет думать не меньше, чем шахматная партия с сильным игроком. Ну что же, немного о том, как выиграть партию в этих шахматах, поставив мат противнику.

Стратегия

Из характера позиции неприятеля мы можем сделать вывод о его намерениях
и, вследствие этого, действовать соответственно.


Карл фон Клаузевиц, «О войне»


Раскрытие секретных союзников — важная часть игрового процесса. Именно на стратегическом уровне решается судьба игры, сражения на местности — инструмент для достижения цели. Страны, а соответственно секретные союзники, бывают различного уровня — низкого, среднего и высокого. От этого зависит количество денег при раскрытии союзника, прибыль за ход, размер сил партизанского сопротивления и контрибуция при захвате союзника противника.

Последний партизанский рубеж.
MAPR_partizan.jpg


В каждой партии между соперниками из имеющихся на планете стран распределяются секретные союзники, равные по качеству и по количеству. Таким способом получается множество вариантов первоначальной расстановки. Это вносит элемент неожиданности и неопределенности, но не ставит противников в неравные условия. В начале игры обязательно раскрытие одного секретного союзника для каждой из сторон. Происходит это на нулевом ходу, условно одновременно — противники не видят первого союзника друг друга. В дальнейшем стороны ходят по очереди, начиная с Лиги.

Экономические уровни стран
468
81218
[th]/[/th][th]Низкий[/th][th]Средний[/th][th]Высокий[/th]
[td1]Партизаны[/td1]
[tr1][td1]Секретная армия[/td1][td]8[/td][td]12[/td][td]18[/td][/tr1]
[td1]Контрибуция[/td1]
[tr1][td1]Прибыль за ход[/td1][td]2[/td][td]3[/td][td]4[/td][/tr1]

Естественный вопрос — какую из возможных стран раскрывать? Нужно посмотреть, в какой части карты есть явное преимущество, а где секретный союзник находится в окружении нескольких весьма подозрительных нейтральных стран. Какие страны удобны для захвата и где можно надолго завязнуть, где какое число «партизанских» средств и где стремления этих вольнодумцев можно обратить себе на пользу. Если есть возможность, нужно раскрывать одного из двух сопредельных союзников, и атаковать следует страну, граничащую с обоими.

[tip]Если соперник раскрыл всех союзников определенного размера — игра покажет подобные оставшиеся страны нейтральными.[/tip]

Секретных союзников можно раскрывать каждый ход, естественно, если они еще есть. Но существуют ситуации, когда раскрытие неразумно, а зачастую оно не принесет пользы. Например, если страна-союзник оказалась среди нескольких нейтральных стран, потенциальных союзников противника, или рядом с его более сильной страной. Раскрытие повлечет за собой потерю секретной армии на территории и получение контрибуции соперником. Зато открытие второго фронта в тылу будет для него большим сюрпризом. Второй фактор, говорящий о пользе государственной тайны, — неопределенность. Неизвестность расположения вражеского союзника держит в напряжении, заставляет распылять силы, ожидая нападения со всех сторон. Вражеского секретного союзника иногда можно вычислить по косвенным признакам, наиболее явная причина — упорное игнорирование подходящего для захвата нейтрала. Хотя это может быть и умелым запутыванием. Точных советов в этих вычислениях я давать не буду, да и не могу — решение на уровне интуиции, что возможно только с опытом, и не всегда верно.

[note]Для раскрытия союзника должна быть веская причина. Если оно ничего не дает, кроме дохода, — это неразумное действие.[/note]

Подразделения

В решающий момент в действие должно вступить наибольшее возможное число войск.

Карл фон Клаузевиц, «О войне»

В «Расцвете Лиги» нет бесполезных войск. Они, как и универсалы, остались в других играх — здесь каждый имеет свое место на поле боя. Общее описание было дано в руководстве, теперь же о назначении и сильных и слабых сторонах войск.

Легкие бронемашины выполняют роль прикрытия для тяжелой техники, в особенности артиллерии, и защитных сооружений от продвижения противника. Низкая стоимость их бронирования, всего один кредит за четыре единицы брони, позволяет блокировать противника, не давая возможности проникнуть на территорию своей страны. Для уничтожения таких преград противнику нужно не менее двух выстрелов, и зачастую часть урона будет излишним.
MAPR_units_union_light.jpg MAPR_units_liga_light.jpg

Бронированные штурмовые машины — основная атакующая сила. В плюсы — скорость и наносимый урон, в минусы — минимальный радиус действия и ненамного лучшее бронирование, чем у легких бронемашин. Хорошо показывают себя при поддержке артиллерии, при построении во фронт. Большой группой неэффективны из-за малого радиуса стрельбы. В сочетании с транспортами могут передвигаться на большие расстояния с погрузкой и выгрузкой в течение одного хода.
MAPR_units_union_tank.jpg MAPR_units_liga_tank.jpg

Тяжелые штурмовые машины вобрали в себя лучшее от прочих видов техники: дальность хода, высокое бронирование, высокая поражающая способность. Но радиус стрельбы и высокая цена уравновешивают все эти плюсы. Могут использоваться в десантных операциях наравне с танками. Как правило, приобретаются при раскрытии союзника или за контрибуцию либо накоплением за два хода. Массовой закупкой заниматься не стоит — за те же четыре кредита можно получить больше брони и огневой мощи в более легких единицах.
MAPR_units_union_heavy.jpg MAPR_units_liga_heavy.jpg

Место мобильной артиллерии во второй линии, вне зависимости от обороны или нападения. Сниженное бронирование компенсируется недосягаемостью для легкой и средней бронетехники противника. Более оправдано применение на труднопроходимых участках карты, где бронетехника теряет дальность хода.
MAPR_units_union_art.jpg MAPR_units_liga_art.jpg

Сфера применения ракетных установок — обстрел противника из глубин своих рядов. Бороться с ними лучше всего с помощью авиации либо разменом равноценных войск или с помощью десанта. Соответственно, оберегать следует в первую очередь от авиаударов и комбинированных десантов. Очень хорошо себя показывает в паре с транспортами, но Союз при этом обладает огромным преимуществом — на платформе в один ход можно загрузить, перевести и произвести выстрел.
MAPR_units_union_rl.jpg MAPR_units_liga_rl.jpg

Буллфрог Лиги — еще более тяжелый вариант штурмового робота, все характеристики больше примерно в полтора раза. За счет возможности стрелять дважды хорош в нападении в комбинации с другими боевыми единицами. Почти всегда является первоочередной целью для противника. Обладает очень серьезным недостатком — перевозится только морскими транспортами.
MAPR_units_liga_bulfrog.jpg

Амфибии достаточно дороги и должны использоваться как завершающая фаза десанта. Дальность в три единицы хода позволяет делать две пересадки, и при правильной комбинации с транспортами радиус их действия огромен.
MAPR_units_union_amph.jpg MAPR_units_liga_amph.jpg

Эсминцы — прикрытие для линкоров и авианосцев, морской аналог легких бронемашин.
MAPR_units_union_esm.jpg MAPR_units_liga_esm.jpg

Линкоры — основная ударная сила флота. Применяется как в морских сражениях, так и для обстрела прибрежных сухопутных сил противника — большой радиус поражения делает их недосягаемыми для большинства наземных единиц.
MAPR_units_union_link.jpg MAPR_units_liga_link.jpg
[note]Это интересно: в статье «Слон против кита» коллега Псмит сетовал на слабую реализацию поддержки флотом сухопутных войск в большинстве игр. Линкоры в серии Massive Assault — пример того, как это должно выглядеть. Да и скорость у всех морских единиц намного выше, чем у сухопутных.[/note]


Авианосцы несут до четырех тактических бомбардировщиков и устраняют недостаток сухопутных авиабаз — ограниченность радиуса. Но за мобильность авиации приходится расплачиваться невысокой дальностью хода, так что прикрытие необходимо. При защите ПВО (с соседнего шестиугольника на берегу или с боевой платформы) способен действовать в пределах досягаемости авиации противника.
MAPR_units_union_carrier.jpg MAPR_units_liga_carrier.jpg

Подводная лодка Союза способна проплывать под другими кораблями, что позволяет ей преодолевать заградительные порядки из эсминцев и дотягиваться до более ценных целей. Применение ограничено из-за низкого отношения цены к бронированию и поражающей способности.
MAPR_units_union_submarine.jpg

Левиафан — морской аналог буллфрога Лиги, обладает самым большим радиусом стрельбы среди кораблей и равен в этом ракетным установкам. Способен уничтожить почти все, до чего дотянется, но требует прикрытия эсминцами — уж слишком лакомая жертва. Самая дорогая стоимость бронирования в игре — десять кредитов за десять единиц брони.
MAPR_units_liga_lev.jpg

Тактические бомбардировщики базируются в городах и на авианосцах. Наносят минимальные повреждения, но в достаточном количестве становятся серьезной силой. Основное назначение — уничтожение ракетных установок и нанесение ударов милосердия недобитым войскам. Единственное препятствие — системы ПВО. Авиацию нельзя уничтожить другими войсками, только занять город или потопить авианосец. Для сохранности бомбардировщиков нельзя оставлять город пустым, если же нечем его занять, следует передислоцировать авиацию на другую базу.
MAPR_units_union_bomber.jpg MAPR_units_liga_bomber.jpg

ПВО — единственная защита против авиации, закрывает себя и шестиугольники вокруг силовым полем, делая все в этих пределах недосягаемым для авиаударов. Для других видов атак весьма уязвима. В сочетании с транспортом способна блокировать тактические бомбардировщики противника с последующим их уничтожением. Для этого загруженную в транспорт на предыдущем ходу ПВО нужно разгрузить возле города противника, и город накроет силовое поле, блокирующее еще и взлет авиации. «Shift» не подсвечивает ПВО в транспорте как угрозу. Естественно, нужно уничтожить вражеские отряды, угрожающие данному шестиугольнику, чтобы ПВО не была потеряна и авиация не ушла на другой аэродром. Странно, но у птерощита всего три единицы брони против четырех у союзной ПВО.
MAPR_units_union_pvo.jpg MAPR_units_liga_pvo.jpg

Боевой вертолет аналогичен подводной лодке — способен преодолевать заграждения из других отрядов. Следует использовать для безопасного добивания боевых единиц противника или приносить его в жертву для окончательного уничтожения левиафанов и аннигиляторов.
MAPR_units_union_hely.jpg

Оборонительные огневые укрепления и огневые башни должны использоваться исключительно в обороне. Да и в обороне не стоит застраивать все возможное пространство — через оставшийся в живых дот, стоящий на дороге или в узком проходе, проход будет закрыт. А это — потеря мобильности, равноценная проигрышу. Соответственно, уничтожать доты и бункеры противника на дорогах нужно в последнюю очередь.
MAPR_units_union_dot.jpg MAPR_units_liga_dot.jpg MAPR_units_union_ft.jpg MAPR_units_liga_ft.jpg

Транспортные средства уже неоднократно упоминались в этой статье, и, возможно, их стоило бы поставить на первое место в списке боевых единиц, но предпочту подвести итог. Транспорты — необходимое условие победы, ибо с их помощью обеспечивается быстрая переброска войск с одного фронта на другой и десанты в тыл противника. Транспортный вертолет Лиги и боевая платформа Союза перевозят по одной боевой единице. Платформа позволяет стрелять с ходу, а вертолет преодолевает наземные препятствия.Наземный и морской транспорты перевозят войска в пределах своей стихии, по два и четыре отряда соответственно. Морской транспорт может перевозить наземный, поэтому возможны десантные операции на очень большие расстояния. В него загружаются три отряда и один наземный транспорт, в конечной точке пути морского транспорта выгружается наземный, в который пересаживаются войска и едут до конечной точки. Если боевым отрядом будет амфибия, то дальность может достигать четырнадцати единиц хода при передвижении по дорогам. Возможностью пересадки на ходу стоит активно пользоваться, на это всегда тратится один ход. Транспорты должны быть способны перевезти три четверти армии за раз, т.е. на каждые 2-3 боевых единицы должно полагаться одно транспортное средство.
MAPR_units_union_platform.jpg MAPR_units_liga_hely.jpg MAPR_units_union_landtrans.jpg MAPR_units_liga_landtrans.jpg MAPR_units_union_seatrans.jpg MAPR_units_liga_seatrans.jpg

Боевые действия
Когда абсолютного превосходства достичь невозможно,
вы должны добиться относительного в решающей точке
за счет умелого использования того, что имеете.


Карл фон Клаузевиц, «О войне»
[tip]Нажатие клавиши Ctrl покажет все шестиугольники на поле и возможные перелеты авиации. Нажатие клавиши Shift подсветит красным войска противника, способные атаковать шестиугольник под курсором.[/tip]

При лобовом столкновении при прочих равных условиях побеждает сторона, у которой больше доход на данном участке фронта. Как только одна из сторон не сможет закрыть бреши в обороне, противник получает возможность войти на территорию, и доход прекращается. После вторжения еще остается расстановка партизан, но, как правило, это только продление агонии.

Вертолет уже уничтожен, но разлетаться и не думает.
MAPR_dead_hely.jpg

Если такая ситуация возникла — значит, что-то сделано неправильно или противник оказался хитрее. Если есть возможность и неподалеку есть войска, их стоит перекинуть на этот участок, желательно при этом организовать десант в тыл противника. Ну, а если нет возможности помочь — нужно оставить эту страну за собой на как можно более долгий срок и оставить как можно меньше ресурсов. Иногда имеет смысл оставить один шестиугольник не занятым своим отрядом, если противник не разгадает хитрость — можно получить в свое распоряжение партизан, а это даст еще несколько ходов или полностью переломит ход боя.

На предыдущем ходу ПВО заблокировала вражеский самолет, танк занял город и авиация уничтожена.
MAPR_pvo_attack.jpg


В обороне следует использовать технику с максимальной броней за минимальные деньги — в первую очередь это легкие бронемашины и оборонительные укрепления, но последние никогда не ставьте на дорогах. Если есть свободные ресурсы, во вторую линию следует приобрести мобильную артиллерию для ответного нанесения урона. Чем уже участок фронта — тем дольше на нем можно продержаться в условиях ограниченности средств. В нападении важнее наносимый урон и скорость — лучше всего использовать бронированные и тяжелые штурмовые машины при поддержке других видов войск и в особенности транспортов.

[note]На заметку: джунгли, пески и болота снижают скорость передвижения войска до одной единицы хода, наличие дороги — ускоряет передвижение отрядов с дальностью в один ход.[/note]

Партизаны страны всегда выступают против агрессора, и использовать их можно весьма разнообразно. При необходимости удержать страну как можно дольше лучше всего поставить огневую башню в медвежьем углу страны, в идеале — в труднопроходимой местности на полуострове. Другой вариант — вертолетом или транспортом захватить столицу одной из сопредельных стран, принадлежащих противнику. Или стоит атаковать и уничтожить транспорт со всем содержимым.

Ошибки, которые не стоит совершать
Преследование противника — второй акт победы,
в большинстве случаев более важный, чем первый акт.


Карл фон Клаузевиц, «О войне»
  • Никогда не оставляйте свою столицу пустой. Занятие ее противником пусть даже на один ход — неполучение дохода. Это, особенно вблизи активных боевых действий, грозит прорывом фронта. А если в городе находится авиация — то жертва вертолета или транспорта будет более чем оправдана.

  • Армия должна воевать. Если армия топчется в другом конце карты без дела — это повод усилить давление на том участке, где ее нет.

  • Не оставляйте транспорты без прикрытия. Полный дорогой техники транспорт, особенно морской, — отличная мишень, ради которой стоит пойти на жертвы.

  • Защищайте ракетные установки более дешевыми отрядами.

  • Не растягивайте войска от места постройки до района боевых действий, поодиночке прутья ломаются.

  • Не раскрывайте союзника, если в него могут вторгнуться силами большими, чем секретная армия. Равно как если соседняя страна приносит больше дохода — получится бой на истощение.

  • Будьте готовы к преследованию противника. Транспорт и атакующие отряды с дальностью в два хода будут как нельзя кстати. При вторжении и отлове партизан это также пригодится.
Противник допустил оплошность: транспортный вертолет с танком попал в зону действия авиации.

MAPR_bomber.jpg

____________________________

Вот так представляли себе варгейм в 2000-ых Wargaming, вот такая тавтология:smile:. Игра, кстати, вышедшая 2 марта 2005, не так давно отметила свой 10-ти летней юбилей!:giveheart: Жаль, правда, разработчики совсем забыли про своё детище:cray:
____________________________

А какие у Вас воспоминания об этой игре или впечатления от только что прочитанного, если вы до этого не были знакомы с ней?
 
Last edited:
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.