Наш замечательный форум обновился до версии XenForo 2.2! И теперь в нём стало ещё больше полезных и интересных возможностей! Задавайте вопросы про новые функции и сами пробуйте их найти!

Baralgin

Деловод-Референт
Участник
Пользователь
Joined
Jul 15, 2015
Messages
530
Reputation
0
Reaction score
173
Points
381
ixamgskk.jpg
Предлагаю вашему вниманию очень неплохой клон ХСОМ во вселенной Дикого Запада.

Достаточно объективный обзор тут: Hard West: кровь, песок и баги - Обзор

Ну и мои впечатления:
Поиграл пока только один вечер, прошел первый эпизод (главу).
Игра как минимум достойна внимания. Очень атмосферный сеттинг, начиная от дизайна уровней, до окон инвентаря, менюшек, панелей и т.д. Видно, что делали с любовью, при очень скромном бюджете.
Игровая механика практически идентична икскомовской, но есть некоторые интересные особенности.
Тут больший акцент на РПГ. Впринципе в обзоре все хорошо описано.
Особенно интересен такой аспект как введенный стат удачи (аналог маны или стамины в РПГ), которая тратится на использование активных перков, а также убывает/прибавляется в зависимости от промахов/попаданий, как ваших, так и по вам.
Перки же тут не привязаны к конкретному персу, а реализованы в виде игральных карт, которые можно тасовать и выдавать произвольно любому члену команды на каждую конкретную миссию. Также из карт можно собирать покерные комбинации, которые будут давать еще и пассивные бонусы. Т..е. игра слегка смещена в фэнтезийную РПГ. Хотя эти перки очень нуждаются в балансировке, ибо некоторые уж совсем имбоватые. Чего стоит "вопль", когда у меня совсем зеленая барышня с этой картой одним воплем насмерть завалила 4-рых, причем не важно, за укрытием они находились или нет.
Кстати насчет укрытий. Тут они не только снижают вероятность попадания, но еще и режут урон как минимум вполовину , а то и больше ( в зависимости от оружия).
Баги, к сожалению встречаются... а также всплыла забытая проблема "последнего алиена".
Глобалка в принципе линейна, все это схематическое брожение просто создает иллюзию свободы и нелинейности.
В общем я думаю, своих денег она однозначно стоит, и потенциал у игры есть. Меня пока затянуло, не знаю, как надолго.


Увидел тут статейку на IGN об этой игре и стало любопытно (там же есть геймлейные ролики). Игруха кикстарстеровская. На IGN прям назвали XCOM на диком западе. Игра выходит 18 ноября и отдают её всего за 335р.



Тем не менее, у меня всё ещё есть некоторые сомнения насчёт стратегической составляющей Hard West. Почти всё проведённое за игрой время я был погружён в тактику. Это довольно-таки линейная игра, в большей степени, нежели XCOM, но зато тут каждый из сорока уровней создан вручную, а не автоматической генерацией. Возможность выбрать, как именно проходить миссии, непременно будет, но вопрос в том, насколько интересным это окажется.

Сюжет игры тоже сможет порадовать игроков, судя по увиденному. Я всегда был большим поклонником такого подхода, когда на историю позволяют взглянуть с разных точек зрения. И в Hard West как раз есть восемь различных глав, в большинстве из которых играть предстоит уже за иных, новых персонажей. Впрочем, поскольку игра сочетает в себе тёмное фэнтэзи и вестерн, то без клише не обошлось: вступительная, обучающая миссия начинается с традиционной для многих подобных историй женщины, попавшей в беду, ставшей жертвой насилия. Но почти сразу после этого мне позволяют поиграть за даму с мощными и опасными магическими умениями, что можно считать извинениями авторов за полное стереотипов начало.

Hard West основывается на проверенных и крепких тактических механиках и соединяет их с рядом интересных идей, хорошо подходящих жанру вестерна. Если стратегическая составляющая, сценарий и тактические элементы Hard West смогут сложиться в одно по-настоящему единое целое, то эта игра станет таким же примером возрождения жанра, как XCOM и Invisible, Inc.

(c ) IGN

 
Игровая механика практически идентична икскомовской
Имхо, не идентична. Вышибание "удачи", отсутствие спеков. Идентичны только 2 од. И то, как мне кажется, Мейер это сделал в угоду консольному рынку, который субжу не светит. Мотивация "наведите оружие на моба, чтобы он перестал вас подозревать" - просто чумовая.
По мне так ребята старались, но при этом старались не перетрудиться. Но, с другой стороны, всего 419 рублей.
 
ukdouble1, механика подразумевает общие принципы, а не особенности и детали. Общие принципы идентичны - система 2Д и укрытия.
Вышибание "удачи", отсутствие спеков
Это детали. Да и какие по большому счету могут быть спеки у поселенцев Дикого запада в 19в.? Это же не регулярная армия, и тем более не спецура.

Мотивация "наведите оружие на моба, чтобы он перестал вас подозревать" - просто чумовая.
Тут скорее всего корявый перевод, или перевод не до конца . "Подозревать" он начинает если ты слишком долго ошиваешься в его поле зрения. Чтобы он перестал подозревать, достаточно выйти из сектора наблюдения моба. А когда наводишь на него оружие - это "запугать". И тогда он 2 хода стоит молча и трясется от страха.
 
  • Мне нравится
Reactions: Gonanda
механика подразумевает общие принципы
Ну, это как оценивать меру общности. Но мне как раз не понравилась общая часть. 25 од в джагге для меня смотрелись лучше, чем 2 в икскоме. 2 икскомовских очка навредили всем будущим играм из-за того, что легализовали, "релизнули" латентную лень разработчиков tbs во всем мире под знаменем "если Мейеру можно, то и мы не рыжие".
какие по большому счету могут быть спеки
Револьвер, винчестер, дробовик, холодное оружие, анармед, лук, саппорт, гренадер, медик, шаман (поднимающий удачу).
 
25 од в джагге для меня смотрелись лучше, чем 2 в икскоме. 2 икскомовских очка навредили всем будущим играм из-за того,
Эх... если бы ты знал, как я, олдфаг оригинального X-COM, серии JA и иже с ними, холиварил на форумах , когда только ознакомился с демкой нового XCOM с его 2Д. Моему баттхерту не было предела и границ.И какие только эпитеты я не слал на голову разрабов.
Но потом поиграв, я вошел во вкус, и понял, что эта система по большому счету более логична в плане дискретизации нашего непрерывного пространства-времени.
Ибо ходы в стиле "вышел из-за угла, увидел врага, прицелился, выстрелил (не попал), метнул гранату, зашел за угол, выдохнул" и так "восэм раз" , выглядят несколько абсурдно. Конечно, эта система 2Д лишает нас многих (даже очень многоих) тактических нюансов, связанных с положением тела, секторов обзора, работы с инвентарем и т.д. и т.п., но она однозначно имеет право на жизнь, как модель пошаговых игр.
 
  • Творческий подход
Reactions: Gonanda
Надо просто положить перед собой лист, разделить его на две части, сверху написать: "тактические преимущества и возможности, реально используемые в системе многочисленных ОД" - справа и "тактические преимущества и возможности, реально используемые в системе 2 ОД" - слева. Сесть, спокойно подумать о тактических возможностях\преимуществах обеих систем и сделать для себя выводы.
 
Вова Хайтов, дык, если бы выбор был, такой, что харчами можно было перебирать, а так "едим , что дают". )))
Я лично, считаю, что обе системы вполне жизнеспособны, главное, как их реализуют в рамках готового продукта. Масса ведь случаев, когда в погонях за прибылями, либо просто от лени, поганили шедевральные продукты, и наоборот, лепили из овна и палок конфетки. )))
 
что обе системы вполне жизнеспособны, главное, как их реализуют
В икскоме, особенно - в лонг ва, 2д почти прекрасны в связи с наличием перков на их оригинальное и повторное использование. Но в 2д, в частности, нивелируется тип оружия. Выстрел из пистолета и из винтовки уравнен в 1д. и, при отсутствии классов/перков приоритет однозначен. Похоже, конкурировать могут не 25д и 2д, а 25д и 2д+перки.
вышел из-за угла, увидел врага
Если не использовать джагговский эксплойт с гранатой, то, скорее, вышел из-за угла, получил пару выстрелов от перехватов, увидел врага , хватило очков заползти обратно.
более логична в плане дискретизации нашего непрерывного пространства-времени.
Ну, тут прямо к гильбертовому сводится.
 
  • Мне нравится
Reactions: Baralgin
Выстрел из пистолета и из винтовки уравнен в 1д
А вот тут, кстати, в ковбойском сабже есть активный перк "быстрая стрельба", которая доступна только для пистолетов, и позволяет сделать 3 выстрела по одной цели(при некотором снижении точности), а также перк "обстрел", который делает по одному выстрелу в КАЖДУЮ видимую цель(при наличии соответсвующего кол-ва патронов в барабане) с тем-же штрафом.

Похоже, конкурировать могут не 25д и 2д, а 25д и 2д+перки.
Абсолютно истинно, учитывая вышесказанное. И тут уже все зависит от гения изобретателя перков. Т.к., как я уже писал, в сабже некоторые перки не сильно полезны, а некоторые просто имбалансны.

получил пару выстрелов от перехватов
Ну это при условии, что у него остались неиспользованные ОД, что не всегда бывает.
 
Ну это при условии, что у него остались неиспользованные ОД, что не всегда бывает.
Не, я имел в виду что после высовывания из укрытия с большой вероятностью выхватываешь пару попаданий от сидевших в овервотче (с оставшимися очками), то есть возможность высовываться в 25 д не такая и имба.
 
Baralgin, благодарю за создание темы. Объединил твою и тему Visc в одну. Так будет удобнее. Могу перенести текст Visc ему в сообщение. Только я не помню какой текст чей.:cool:
 
Видимо под релиз Фантом Доктрины пацаны решили запилить акцию на свою прошлую игру. Отдают игру считай даром за 41р (90% скидка).

 
  • Полностью согласен!
Reactions: Gonanda
В ГОГ, кстати тоже такая же акция, со скидками.
 
Правила Форумов обязательны к прочтению! Используйте полезные закладки. ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.