- Joined
- Jul 15, 2015
- Messages
- 530
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 173
- Points
- 381
Достаточно объективный обзор тут: Hard West: кровь, песок и баги - Обзор
Ну и мои впечатления:
Поиграл пока только один вечер, прошел первый эпизод (главу).
Игра как минимум достойна внимания. Очень атмосферный сеттинг, начиная от дизайна уровней, до окон инвентаря, менюшек, панелей и т.д. Видно, что делали с любовью, при очень скромном бюджете.
Игровая механика практически идентична икскомовской, но есть некоторые интересные особенности.
Тут больший акцент на РПГ. Впринципе в обзоре все хорошо описано.
Особенно интересен такой аспект как введенный стат удачи (аналог маны или стамины в РПГ), которая тратится на использование активных перков, а также убывает/прибавляется в зависимости от промахов/попаданий, как ваших, так и по вам.
Перки же тут не привязаны к конкретному персу, а реализованы в виде игральных карт, которые можно тасовать и выдавать произвольно любому члену команды на каждую конкретную миссию. Также из карт можно собирать покерные комбинации, которые будут давать еще и пассивные бонусы. Т..е. игра слегка смещена в фэнтезийную РПГ. Хотя эти перки очень нуждаются в балансировке, ибо некоторые уж совсем имбоватые. Чего стоит "вопль", когда у меня совсем зеленая барышня с этой картой одним воплем насмерть завалила 4-рых, причем не важно, за укрытием они находились или нет.
Кстати насчет укрытий. Тут они не только снижают вероятность попадания, но еще и режут урон как минимум вполовину , а то и больше ( в зависимости от оружия).
Баги, к сожалению встречаются... а также всплыла забытая проблема "последнего алиена".
Глобалка в принципе линейна, все это схематическое брожение просто создает иллюзию свободы и нелинейности.
В общем я думаю, своих денег она однозначно стоит, и потенциал у игры есть. Меня пока затянуло, не знаю, как надолго.
Увидел тут статейку на IGN об этой игре и стало любопытно (там же есть геймлейные ролики). Игруха кикстарстеровская. На IGN прям назвали XCOM на диком западе. Игра выходит 18 ноября и отдают её всего за 335р.
Тем не менее, у меня всё ещё есть некоторые сомнения насчёт стратегической составляющей Hard West. Почти всё проведённое за игрой время я был погружён в тактику. Это довольно-таки линейная игра, в большей степени, нежели XCOM, но зато тут каждый из сорока уровней создан вручную, а не автоматической генерацией. Возможность выбрать, как именно проходить миссии, непременно будет, но вопрос в том, насколько интересным это окажется.
Сюжет игры тоже сможет порадовать игроков, судя по увиденному. Я всегда был большим поклонником такого подхода, когда на историю позволяют взглянуть с разных точек зрения. И в Hard West как раз есть восемь различных глав, в большинстве из которых играть предстоит уже за иных, новых персонажей. Впрочем, поскольку игра сочетает в себе тёмное фэнтэзи и вестерн, то без клише не обошлось: вступительная, обучающая миссия начинается с традиционной для многих подобных историй женщины, попавшей в беду, ставшей жертвой насилия. Но почти сразу после этого мне позволяют поиграть за даму с мощными и опасными магическими умениями, что можно считать извинениями авторов за полное стереотипов начало.
Hard West основывается на проверенных и крепких тактических механиках и соединяет их с рядом интересных идей, хорошо подходящих жанру вестерна. Если стратегическая составляющая, сценарий и тактические элементы Hard West смогут сложиться в одно по-настоящему единое целое, то эта игра станет таким же примером возрождения жанра, как XCOM и Invisible, Inc.
(c ) IGN