- Joined
- Feb 22, 2015
- Messages
- 34
- Reputation
- 0
- Reaction score
- 7
- Points
- 241
Предлагаю обсудить важность ресурсов 5 П.
По-началу я выбирал город по удельной эффективности, то есть складывал все ресурсы планируемого расположения в городе и брал максимум. При этом ещё приоритет был, чтобы в городе был и тайл с +10/20 счастья, ведь все остальные П можно регулировать с помощью жителей.
Вобщем-то это всегда было самым верным решением, но даже в этом случае часто имеется возможность выбрать размещение города с большей отдачей одного из ресурсов в ущерб иному.
Что тогда важнее?
По моему мнению ресурс номер 1 по значимости - ПИЩА. И чем её больше, тем лучше.
Много питания ->быстрый рост населения-> возможность увеличивать продуктивность и вариировать выхлоп города, развиваяась в нужном в данный момент направлении. Следовательно, без пищи никуда. Уже, кстати, поэтому некрофаг, как первый губернатор (вобщем-то, как и 2,3,4...) самый лучший выбор. Все другие заточены под "особые случаи" или под развитую империю и развитого героя.
Теперь перейдём к ПРОИЗВОДСТВУ. Нужна она для строительства зданий, шахт и войск. Здания при этом могут давать бонусы на те или иные ресурсы и даже увеличивать процентуальную эффективность выхлопа. Именно они и являются приоритетными. Следовательно, ПРОИЗВОДСТВО тоже очень важно. НО....!
ПРОИЗВОДСТВО - единственный ресурс, который вполне легко и весьма эффективно заменяется другим ресурсом - ПРАХОМ. Практически все постройки можно покупать.
К тому же выхлопы и бонусы на ПРОИЗВОДСТВО часто зависимы от наличия леса, да и то в летний сезон, наличия реки. ПРАХ же независим. Хотя водными тайлами подстёгивается очень сильно. И при этом как очень рано, так и в более поздних стадиях игры. К тому же его эффективность очень хорошо поддерживается многими героями.
Поэтому для меня второй по важности ресурс - ПРАХ. Наличие оного даёт возможность быстро покупать героев, выкупать здания и, по-необходимости, войска, наёмников, ресурсы. А продуманно инвестируя в здания и героев мы значительно увеличиваем и выработку всех других ресурсов. Собственно ПРАХ был бы ресурсом номер 1, однако без ПИЩИ его самого добывать не так эффективно.
Следующий ресурс - ПРОГРЕСС, наука вобщем. Важный, нужный, но, механика игры такова, что даже при игре на научную победу нужно отвлекаться на все другие сферы. А среднего выхлопа ПРОГРЕССА вполне достаточно для нормального развития. Имея ПРОГРЕСС приоритетом развития становишься в тупик, ну и нафиг я так быстро всё открыл, если всё равно не могу успеть всё желаемое построить/купить/улучшить?
Поэтому считаю - ПРОГРЕСС важен, но именно для того, чтобы открывать всё не слишком быстро, а СВОЕВРЕМЕННО. Для этого средних значений вполне достаточно. Собственно, города могут быть вовсе без ПРОГРЕССА по базовым значениям, его достаточно, если мы его развиваем постройками (читай "ПИЩЕЙ, "ПРОИЗВОДСТВОМ", "ПРАХОМ").
Ну и 5-ое П - "ПРЕСТИЖ". Весьма классная штука, однако мы влияем на него мало. Ну кайфово, можно план империи задолдонить! Ну, классно, войну объявить или мир заключить. Но он развивается более-менее независимо от игрока. Нет, забывать о постройках для его увеличивания никак нельзя, но и думать сильно о нём не стоит.
Считаю не менее аажым, даже скорее более важным шестое П - СЧАСТьЕ! Это и эффективность выработки всех ресурсов, и эффективность армии. Фокус в том, что мы на него совсем почти не влияем. Как карта ляжет в прямом и переносном смысле. Ну и о его постройках не след забывать! Позже хорошо подстёгивается ресурсами (читай снова "ПИЩЕЙ, "ПРОИЗВОДСТВОМ", "ПРАХОМ").
Поэтому для меня важность по убывающей:
ПИЩА, СЧАСТьЕ - ПРАХ - ПРОИЗВОДСТВО - ПРОГРЕСС - ПРЕСТИЖ.
Я сразу говорю, что вышесказанное отностится к большинству рас, экзотику, вроде владык праха я оставляю за кадром.
По-началу я выбирал город по удельной эффективности, то есть складывал все ресурсы планируемого расположения в городе и брал максимум. При этом ещё приоритет был, чтобы в городе был и тайл с +10/20 счастья, ведь все остальные П можно регулировать с помощью жителей.
Вобщем-то это всегда было самым верным решением, но даже в этом случае часто имеется возможность выбрать размещение города с большей отдачей одного из ресурсов в ущерб иному.
Что тогда важнее?
По моему мнению ресурс номер 1 по значимости - ПИЩА. И чем её больше, тем лучше.
Много питания ->быстрый рост населения-> возможность увеличивать продуктивность и вариировать выхлоп города, развиваяась в нужном в данный момент направлении. Следовательно, без пищи никуда. Уже, кстати, поэтому некрофаг, как первый губернатор (вобщем-то, как и 2,3,4...) самый лучший выбор. Все другие заточены под "особые случаи" или под развитую империю и развитого героя.
Теперь перейдём к ПРОИЗВОДСТВУ. Нужна она для строительства зданий, шахт и войск. Здания при этом могут давать бонусы на те или иные ресурсы и даже увеличивать процентуальную эффективность выхлопа. Именно они и являются приоритетными. Следовательно, ПРОИЗВОДСТВО тоже очень важно. НО....!
ПРОИЗВОДСТВО - единственный ресурс, который вполне легко и весьма эффективно заменяется другим ресурсом - ПРАХОМ. Практически все постройки можно покупать.
К тому же выхлопы и бонусы на ПРОИЗВОДСТВО часто зависимы от наличия леса, да и то в летний сезон, наличия реки. ПРАХ же независим. Хотя водными тайлами подстёгивается очень сильно. И при этом как очень рано, так и в более поздних стадиях игры. К тому же его эффективность очень хорошо поддерживается многими героями.
Поэтому для меня второй по важности ресурс - ПРАХ. Наличие оного даёт возможность быстро покупать героев, выкупать здания и, по-необходимости, войска, наёмников, ресурсы. А продуманно инвестируя в здания и героев мы значительно увеличиваем и выработку всех других ресурсов. Собственно ПРАХ был бы ресурсом номер 1, однако без ПИЩИ его самого добывать не так эффективно.
Следующий ресурс - ПРОГРЕСС, наука вобщем. Важный, нужный, но, механика игры такова, что даже при игре на научную победу нужно отвлекаться на все другие сферы. А среднего выхлопа ПРОГРЕССА вполне достаточно для нормального развития. Имея ПРОГРЕСС приоритетом развития становишься в тупик, ну и нафиг я так быстро всё открыл, если всё равно не могу успеть всё желаемое построить/купить/улучшить?
Поэтому считаю - ПРОГРЕСС важен, но именно для того, чтобы открывать всё не слишком быстро, а СВОЕВРЕМЕННО. Для этого средних значений вполне достаточно. Собственно, города могут быть вовсе без ПРОГРЕССА по базовым значениям, его достаточно, если мы его развиваем постройками (читай "ПИЩЕЙ, "ПРОИЗВОДСТВОМ", "ПРАХОМ").
Ну и 5-ое П - "ПРЕСТИЖ". Весьма классная штука, однако мы влияем на него мало. Ну кайфово, можно план империи задолдонить! Ну, классно, войну объявить или мир заключить. Но он развивается более-менее независимо от игрока. Нет, забывать о постройках для его увеличивания никак нельзя, но и думать сильно о нём не стоит.
Считаю не менее аажым, даже скорее более важным шестое П - СЧАСТьЕ! Это и эффективность выработки всех ресурсов, и эффективность армии. Фокус в том, что мы на него совсем почти не влияем. Как карта ляжет в прямом и переносном смысле. Ну и о его постройках не след забывать! Позже хорошо подстёгивается ресурсами (читай снова "ПИЩЕЙ, "ПРОИЗВОДСТВОМ", "ПРАХОМ").
Поэтому для меня важность по убывающей:
ПИЩА, СЧАСТьЕ - ПРАХ - ПРОИЗВОДСТВО - ПРОГРЕСС - ПРЕСТИЖ.
Я сразу говорю, что вышесказанное отностится к большинству рас, экзотику, вроде владык праха я оставляю за кадром.